НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) . Тема "Рыбка золотая"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бабаева Любовь Анатольевна

Поэтапное рисование рыбки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_nod.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Кантемировская ООШ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)


Тема:
«Рыбка золотая»

Средняя группа

                                                                              Воспитатель Бабаева Л.А.

2017 г.

 

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал

Тип занятия: интегрированное, творческое применение знаний и умений

Материал: иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка), зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Содержание

I. Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой замечательный сундучок появился у нас в группе. В нём спрятались предметы из сказок А.С Пушкина, а чтобы нам узнать, что там за предметы надо вспомнить из какой сказки эти строчки.

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане).

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: “Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!” (сказка о золотом петушке).

“Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?”

И ей зеркальце в ответ:

“Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке).

Воспитатель: молодцы, угадали все сказки, а кто же написал такие замечательные сказки? (А.С. Пушкин) А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание (дети садятся за столы).

II. Показ приёмов работы

Воспитатель: Сначала мы рисуем тело рыбки, которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз, отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая, а золотая рисуем ей корону. Наша рыбка готова, осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской. Моя золотая рыбка готова, теперь рисовать будете вы, но сначала надо размять наши пальчики.

Пальчиковая игра

Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)

Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)

А по буйным волнам (показываем волны)

Плывет рыбки тут и там (имитируем движения рыбок)

Воспитатель: наши ручки размялись, теперь можно приступать к работе

III. Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.

Воспитатель: пока ваши работы высыхают, давайте с вами поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Дети делятся на 2 группы, одна образует круг – это сети, поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки» находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают», вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Наши рисунки высохли, теперь каждый из вас, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)  «Рыбка золотая».

Тема: «Рыбка золотая»

    Занятие проводила с детьми  средней группы, присутствовало   14 детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей  средней группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятиявызывать эстетические чувства 

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

    Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А.С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал

 В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельностиигровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

Методы и приемы:

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Рыбаки и рыбки», пальчиковая «Две ладошки»)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее

Подготовительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Оборудование и материалы: : иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка, петушок, белка), зеркальце; листы бумаги для рисования; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки

Конечный результат на ребёнка: умеет изображать рыбку в воде(тонированной поверхности), планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Думаю, что рисование восковыми мелками и кистью вызвало  интерес и активность у детей.

Занятие состояло из  четырёх  частей.

  1. Вводная часть. 

Способствовала созданию психологической комфортности, игровой мотивации.. Настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дала психоэмоциональную разрядку, создала заинтересованность предстоящей деятельностью.

2. Основная часть.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов. Был осуществлен показ приёмов работы, проведена пальчиковая игра «Две ладошки»  с целью развития мелкой моторики пальцев рук.

3. Самостоятельная деятельность

В процессе работы помогаем своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждаем детей к проявлению своей творческой фантазии.

Пока работы высыхали, была предложена детям игра «Рыбаки и рыбки»

 4. Заключительная часть. Рефлексия

 Каждый ребенок, может загадать желание своей золотой рыбке (если дети хотят, то загадываю желание вслух).

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры .

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа коллективная с сундучком, в котором спрятаны предметы из сказок Пушкина.

Индивидуальная. Каждый ребёнок рисовал самостоятельно.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Одуванчик золотой"

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию(рисование.) . Тема: «Одуванчик золотой» Цель: - Учить выделять и передавать в рисунке характерные особенности одуванчика, называть его стро...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Золотые рыбки». Старшая группа.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:*Образовательные:Учить детей рисовать рыбок, соблюдая пропорции, правильно передавая их форму, цвет, строение.Закреп...


 

Комментарии

Данилюк Раиса Петровна

Мне очень понравилось НОД, насыщенная, соответствует возрасту и возможностям детей, интересно по содержанию, соответствует требованиям ФГОС.