Развитие художественно- творческих способностей дошкольников по средствам прикладного творчества .
материал по рисованию (младшая группа) по теме

Кириллова Ольга Витальевна

1 младшей  тема:«Солнечный зайчик»

Программые задачи:

-Вызвать у младших дошкольников интерес к рисованию;

-Развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечного зайчика»,используя предлоги :на, над, около;

-Закрепить  знание жёлтого цвета ,название формы  солнечного зайчика;

-Создать эмоционально-творческого настроя;

-Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: ватман, зеркальце, кисти всем детям, краска жёлтого цвета,

салфетки, игрушка зайчик ,колобок.

Предварительная работа:

В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми ,как ярко светит солнышко   и освещает всё во круг. Перед занятие предложить детям подойти к окошку  и погреться у солнышка, зажмуриться. Определить какое оно (круглое, тёплое, жаркое, весёлое)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_sol_zayats.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Приложение №

           НОД «Рисование»

         в 1 младшей  тема:«Солнечный зайчик»

Программые задачи:

-Вызвать у младших дошкольников интерес к рисованию;

-Развивать творческое воображение, умение отыскать «солнечного зайчика»,используя предлоги :на, над, около;

-Закрепить  знание жёлтого цвета ,название формы  солнечного зайчика;

-Создать эмоционально-творческого настроя;

-Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: ватман, зеркальце, кисти всем детям, краска жёлтого цвета,

салфетки, игрушка зайчик ,колобок.

Предварительная работа:

В солнечную погоду на прогулке наблюдать с детьми ,как ярко светит солнышко   и освещает всё во круг. Перед занятие предложить детям подойти к окошку  и погреться у солнышка, зажмуриться. Определить какое оно (круглое, тёплое, жаркое, весёлое)

                                             Ход.

Воспитатель: -Почему у нас в группе так светло?(ответ детей- на улице солнышко, светло).

Вос-ль: «Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют –солнечный зайчик»

 Появление игрушки зайчика плачущего и колобка успокающего его.

Вос-ль: -Что  случилось у тебя зайчик?

Зайчик: - Я шёл мимо вашего сада и услышал как  ваши дети  говорили о каком – то солнечном зайчике, а я не солнечный зайчик. Я зайчик попрыгайчик и мимо котился колобок и сказал мне что это он солнечный зайчик, потому что он круглый и  жёлтый как солнышко.

Вос-ль: -Ребята давайте расскажем и покажем зайчику и колобку  кто такой

« солнечный зайчик» .Покажем? (ответ детей)

Вос-ль  предлогает детям поиграть с солнечным зайчиком, пускает зайчика то вверх , то вниз, то в бок обозначая словами( над,по,около). Потом дети сами сообщают воспитателю где находится солнечный зайчик.

Прочесть детям стихотворение Т.Горелова

         

Прыгнул зайчик на окошко – 
Яркий, шустрый, озорной.
Посидел он там немножко
И давай играть со мной.
Пробежав по полкам, книжкам
Растянулся на полу.

Вос-ль:-Какой формы солнечный зайчик, какого цвета?
Вос-ль:- Ребята а давай мы колобку и зайчику подарим « Солнечных зайчиков» (ответ детей)

Солнечный зайчик медленно спускается со стенки на ватман и останавливается. Воспитатель  с детьми подходит к ватману. Обьяснить что наш солнечный зайчик устал и пустился на облако отдохнуть .

Вос-ль:- Дети ,какой лист бумаги?

Дети:- Белый.

Вос-ль:- Правильно, белый и это наше облако, где сейчас отдыхает наш солнечный зайчик. А где плавают облака?

Дети:- Высоко в небе.

Вос-ль:- Правильно, высоко в небе. Ребята , а если зайчик солнечный то какого он цвета?

Дети:- Желтый?

Вос-ль:- Молодцы, правильно, жёлтый. А какой формы наш зайчик ( дети показывают рукой в воздухе). А давай те нарисуем нашему солнечному зайчику много друзей солнечных зайчиков.

Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью, получение жёлтых пятен- солнечных зайчиков. Работа детей.

Вос-ль: -Дети ,сколько у нас теперь солнечных зайчиков?

Дети: - Много.

Воспитатель вместе с детьми  и с персонажами радуется, как много они поймали солнечных зайчиков.

Зайчик и колобок: -Спасибо дети что рассказали нам кто это «солнечный зайчик»Прощаются с детьми и уходят в лес что бы рассказать другим зверям что такое «солнечный зайчик».

Подведение итогов занятия.

Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу и  предлагает дома с родителями поиграть в игру «Солнечный зайчик» и нарисовать ладошками  солнышко.

Воспитатель рассказывает детям о том, что можно с солнышком поиграть  в игру «Тени», «Солнышко и дождик»,предлагает детям поиграть в неё на прогулке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников с ОВЗ».

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем – развитию художественно-творческих способностей детей с общим недоразвитием речи.   В статье обобщён опыт работы педагогов групп ...

Самоанализ воспитателя Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изобразительного искусства

Данный материал включает в себя самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по заявленной проблеме и приложения (частично)...

«Развитие художественно-творческих способностей дошкольников посредством использования традиционных и нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити -ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастер...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...