календарно тематическое планирование март - май 2016 год
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Шалакова Галина Александровна

календарно  тематическое планирование  март - май 2016 год в средней группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

«Я и мои друзья»

                         

21-25 марта

Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость.  Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

21 марта  понед-ник

22 марта   вторник

23 марта  

среда

24 марта         четверг

25 марта       пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения

инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Красная Шапочка рассказывает о птицах» (Горькова стр.23)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Счёт до пяти, число и цифра 5» (Волчкова стр.231, Помораева стр.33)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Родничок»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: Инсценировка «Оживим наши сказки» (Бондаренко стр.105)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (аппликация) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Угадай, кто это?» (Бондаренко стр.213)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (рисование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Разноцветные шарики для Винни - Пуха»  (Леонова стр.51)

Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей с яркими выражениями эмоций)

                                      «Мой мир»                     (что я знаю о себе)

                          28марта-      1апреля

 Расширять  знания детей о самих себе (своих имени, фамилии и возраста, представления о здоровье и здоровом образе жизни); учить осознавать себя как личность; формировать положительную самооценку, дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

28 марта  понед-ник

29 марта   вторник

30  марта  среда

31 марта         четверг

1 апреля      пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Чтение художественной литературы инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема:  Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (Бондаренко стр. 211)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Счёт в пределах пяти, соотношение цифры с количеством»                     (Помораева стр.34, Волчкова стр.241)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Юные волшебники»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: Игра «Загадай, мы отгадаем» (Бондаренко стр.285)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (лепка) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: Барельеф «Ромашка»  (Бондаренко стр. 280)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (конструирование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Рисунок и постройка»  (Бондаренко стр. 283)

Оформление стенгазеты с рассказами детей, записанными их родителями.

                                      «Быть здоровыми хотим» (неделя здоровья)

                          Апрель 2016г.

18-22 апреля

Формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и пр.);  способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, формированию привычек здорового образа жизни и желания заботиться  о своём здоровье.

18 апреля понед-ник

19 апреля  вторник

20 апреля  среда

21 апреля четверг

22 апреля пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Если хочешь быть здоров» (Волчкова стр.227)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»  (Помораева стр. 35, Волчкова стр.250)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Родничок»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: «Водичка, водичка…» (Волчкова стр.357)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (аппликация) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Строим детскую больницу»  (Волчкова стр.233)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (рисование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «В нашем саду растут витамины» (Волчкова стр.233)

Папка передвижка «Здоровые дети»

Спортивное –развлекательное мероприятие «Наше здоровье в наших руках»

Пополнения уголка «Больница»

Газета «Спорт – это сила и здоровье»

   

«Космос. Моя планета»                                  

                         

11-15 апреля

Формировать начальные представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать бережное отношение к планете Земля.

11 апреля понед-ник

12 апреля  вторник

13 апреля  среда

14 апреля четверг

15 апреля пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Чтение художественной литературы инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: Е.Пермяк «Как Маша стала большой» (Томилова стр.619)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Школа юных космонавтов» (Ефанова стр.104)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Юные волшебники»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: «Полёт на ракете». (Игра: «Что возьмём с собой в полёт?»)  (Ефанова  стр.103)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (лепка) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Космические дали» (Ракета) (Ефанова стр.104)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (конструирование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Ракета»  (Ефанова стр.104)

Коллективная аппликация «Путешествие в космос»

      «Предметы быта»  (посуда, мебель)                               

                         

4-8 апреля

 Дать детям обобщённое понятие «мебель», «посуда», рассказать о назначении каждого предмета. Развивать у детей наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира. Поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель, посуду.

4 апреля понед-ник

5 апреля  вторник

6 апреля  среда

7 апреля четверг

8 апреля пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения

инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема:  «Тарелочки из глины» (Дыбина стр.44)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Знакомство с понятием «пара» представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счёт до пяти»  (Помораева стр.36, Волчкова стр.259)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Родничок»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель»                     (Ушакова стр.127, 81)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (аппликация) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Узор на чашке» (Бондаренко стр.167, Малышева стр.17)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (рисование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Красивые тарелочки» (Волчкова стр.177, Бондаренко стр.189)

Создание коллекции посуда из глины, для мини музея в группе.

Досуг: «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»

«Перелётные птицы.  Насекомые»  

                         

25-29 апреля

Расширять представление детей о перелётных птицах;  дать знания о насекомых и их строении; учить описывать и сравнивать насекомых;  воспитывать чувства сопричастности к окружающей природе. Познакомить детей с народными приметами и литературными произведениями.

25 апреля понед-ник

26 апреля  вторник

27 апреля  среда

28 апреля четверг

29 апреля пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Чтение художественной литературы инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема:  К. Чуковский «Муха-Цокотуха» (Ефанова стр.119)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал»  (Помораева стр.37, Волчкова стр.272)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Юные волшебники»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: Составление рассказа о перелётных птицах.  (Ушакова стр.115)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (лепка) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Божья коровка» (Ефанова стр.116, Волчкова стр.350, Леонова стр.134)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (конструирование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Гусеница» (Ефанова стр.117)

Сюжетно ролевая игра «Путешествие в весенний лес»

     

День Победы «Ни кто не забыт, ничто не забыто»                                  

                         

Май 2016г.

  3-6 мая

Продолжать знакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами, посвящёнными празднику. Рассматривание картин, иллюстраций. Изготовление открыток для ветеранов.

3 мая    вторник

 

4 мая         среда

5 мая   четверг

6 мая пятница

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Знакомство с прямоугольником. Счёт в пределах пяти»  (Помораева стр.38, Волчкова стр.282)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Родничок»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема:  Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» (Ушакова стр.129)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (аппликация) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Пирамидка» (Малышева стр.43)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (рисование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Российский флаг» (Леонова стр.77)

Социальная акция «Открытка для ветерана»

Конкурс плакатов «Пусть всегда светит солнце».

   

 

  «Цветы»                                    

                         

10-13 мая

Закреплять знания детей о растениях; развивать желание ухаживать за ними. Относится к растениям с любовью и нежностью. Познакомить детей с названиями 2-3-х комнатных растений. Учить сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.

10 мая    вторник

 

11 мая         среда

12 мая   четверг

13 мая пятница

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Числовой ряд. Закрепить счёт в пределах 5 и значение чисел»  (Помораева стр.39, Волчкова стр.292)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Юные волшебники»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: «Замечательные цветы» (Волчкова стр.379)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (лепка) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Цветы» (комбинированная лепка) (Леонова стр.119)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (конструирование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Красивые салфетки для комнатных растений» (из бумаги и картона) (Леонова стр.151)

«Цветы для клумбы» (изготовление цветов из пластиковых бутылок)

                                      «Дорожная Азбука»

                          

16-20 мая

 Формирование элементарных правил дорожного движения. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». Понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.

 16 мая понед-ник

 

17 мая    вторник

 

18 мая         среда

19 мая   четверг

20 мая пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Познание предметного и социального мира, освоение безопасности поведения

инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема:  «Безопасность на дороге» (Волчкова стр. 152)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Порядковый счёт в пределах 5» (игра «Теремок») (Помораева стр.40, Волчкова стр.303)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Родничок»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: «Внимание дорога!» «Как вести себя на улице!»  (Бондаренко стр.286)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (аппликация) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Автобус для зверей»  (Волчкова стр.147, Бондаренко стр.188)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (рисование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Дорога для машин» (Волчкова стр.146)

Совместное творчество:                 «Дорога и я»

Акция «Зебра верный друг»

Изготовление буклета «Это нужно знать каждому пешеходу»

                                      «Водные обитатели»

                          

23-31 мая

Дать представление о живом и растительном мире прудов, рек, морей; учить сравнивать подводных животных; упражнять в определении места предмета в пространстве.

 23 мая понед-ник

 

24 мая    вторник

 

25 мая         среда

 

26 мая   четверг

27 мая пятница

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Иследовательская объектов живой и не живой природы инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

 Тема: «Животный и растительный мир прудов и рек» (Ефанова стр.111)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: «Рыбы и лягушки»  (Ефанова стр. 113)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Юные волшебники»

1. Развитие речи  инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Тема: «Подводный мир морей» (Ефанова стр. 112)

2. Физическая культура (на воздухе) (по плану инс.по ф.к.)

1. Изобразительная деятельность (лепка) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема:  «Рыбка» (Волчкова стр.350)

2.  Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2.  Изобразительная деятельность (конструирование) инт. областей социально-коммуникативное, познавательное, речевое,  физическое развитие.

Тема: «Кораблики»  (Куцакова стр.121)

Музыкально-театрализованное представление «В гостях у золотой рыбки»

Мастер-класс: «Волшебная вода» (растворение веществ в воде)

                                     

 30 мая

понед-ник

31 мая

вторник                         

1. Физическая культура (по плану инс.по ф.к.)

2. Чтение художественной литературы инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: « Выкладываем из геометрических фигур различные формы» (Бондаренко стр.295)

1. Математическое и сенсорное развитие  инт. областей социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Тема: И. Токмакова «Где спит рыбка» (Томилова стр.577)

2. Музыкальная деятельность  (по плану м.р.)

3. Кружок «Родничок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2016 г. «Летняя мозаика - 2016»

Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....

план работы с родителями на 2016-2016 гг

план мероприятий по работе с родителями...