Мастер- класс «Рисуем шерстью» Воспитатель: Юдина Елена Николаевна
материал по рисованию (старшая группа) на тему
Мастер- класс
«Рисуем шерстью»
Воспитатель: Юдина Елена Николаевна
Цель: Развивать творческое воображения, мелкую моторику рук. Создавать из шерсти сюжетные рисунки.
Материал: Проектор, экран, магнитофон, ножницы, разноцветная шерсть, прялка, 2 корзины, фоторамки.
Ход: Под спокойную музыку выходит воспитатель.
Воспитатель:
Здравствуйте! Предлагаю принять участие в мастер-классе «Рисование шерстью».
Я и дети часто «рисуем» шерстью и, таким образом, развиваем у детей творческое воображение и они учаться создавать сюжетные композиции из шерсти. Детей это очень увлекает и раскрепощает в их творчестве, поскольку многие дети боятся чистого листа бумаги, боятся что-то сделать не так, боятся испортить чистый лист бумаги, а рисуя на песке и рисуя шерстью, ребенок может безо всякого опасения творить, воображать и рисовать.
Сегодня вашему вниманию я предлагаю мастер-класс «Рисование шерстью». Для создания творческой группы я приглашаю трёх участниц. Рисовать мы будем не гуашью, не красками карандашами, а шерстью. Для этого нам понадобится фото рамка, флиз, цветная шерсть и ножницы. Шерсть очень податливый материал. Ее можно смешивать как краски и получается особенный, какой вам нужен цвет. Картины от этого становятся объёмными.
У вас на столе рамки с готовым фоном, я предлагаю вам придумать и нарисовать сюжетный рисунок, это может быть весна, лето, полянка с насекомыми - на ваше усмотрение. Чтобы получить ствол, стебель, веточку вы берёте шерсть нужного цвета и скручиваете её. Ножницы вам помогут выполнить листья и цветы.
Пожалуйста, принимайтесь за работу.
Пока участницы рисуют свои картины я познакомлю вас с авторскими играми на развития творческого воображения.
Вашему вниманию я предлагаю авторские игры, которые я использую в своей работе с детьми. Они помогают развивать творческое воображение и создавать сюжетные рисунки.
Игра первая. В эту игру можно играть индивидуально и в коллективе. Пожалуйста, зал помогите мне.
Что вы видите перед собой?
А как вы думаете, кто в этом доме живёт?
А чем занимаются в доме?
Кто их друзья?
А что находится, что растёт возле дома?
Дети с интересом отвечают на вопросы и получаются целые рассказы и сказки.
Затем вы предлагаете ребенку лист бумаги, где изображён дом, и просите ребенка нарисовать его жильцов и чем они занимаются.
Ребенок рисует, рассказывает, кого и что он изобразил. «В этом домике живут семья зайцев папа, мама и их дети. Мама и папа пошли в лес искать своих детей, потому что они не пришли на обед».
Игра вторая.
1серия. Перед рисованием полянки детям можно предложить моделирование ситуаций: например, полянка фланелеграф, есть элементы для заполнения полянки, цветы, бабочки и т.д. Сначала дети заселяли полянку, а затем моделировали расположения элементов, отвечая на вопросы: «А что будет, если на полянку прилетит злой жук? «У одной из бабочек день рождение».
Такой подход развивает воображение: в детских рисунках появляются удивительные сюжеты.
2 серия. Дети рисуют бабочек на песке. Во время рисования полянки с бабочками на песке дети могут использовать цветной песок, дети украшают свою работу цветными шариками, ракушками.
3 серия. Дети изображают разноцветных бабочек на бумаге не ограниченные какими-либо установками или заданиями со стороны педагога.
4 серия. И последняя серия это рисование шерстью. Детей это увлекает, и работа длится несколько дней. Так, дети с большим удовольствием «рисуют» разноцветные бабочки из шерсти.
Таким образом, с уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует развитию творческого воображения в сюжетных рисунках. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей.
Воспитатель: Предлагаю вернуться к нашим участницам и посмотреть, какие картины у них получились. Участницы показывают картины, выполненные своими руками и придумывают им названия.
Воспитатель: Спасибо за участие в мастер-классе и примите картины на память об участии.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/24/dsc09400.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/24/dsc09403.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/24/dsc09411.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/24/dsc09413.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/24/dsc09415.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ на тему: "Я воспитатель, а это значит..." Воспитатель Мокрова Елена Николаевна 2010 год. крова Елена Николаевна.
Воспитатель - это призвание.В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливает только из живого источника человеческой личности.К. Д. Ушинский....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...
Конспект проведение занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе"Березка" МДОУ"Детский сад№15"Лужок" Воспитатель Морова Елена Николаевна.
Тема: Игра- сказка « Азбука пешехода» Программное содержание:1 Совершенствовать представлени...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-893341-1487853949.jpg)
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе Воспитатель: Юдина Елена. Николаевна.
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группеВоспитатель: Юдина Е. Н. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, ху...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-893341-1487853949.jpg)
Организованная образовательная деятельность по развитию творческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Елена Николаевна «Спасём море».
Организованная образовательная деятельность по развитиютворческого воображения средствами сюжетного рисования. Средняя группа Юдина Еле...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/10/picture-1260400-1597055050.jpg)
Из опыта работы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе детского сада №176 Дзержинского района города Волгограда Руководители кружка: воспитатель Москвичева Антонина Михайловна воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна
Краткое описания рабочей программы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе....