Конспект НОД в младшей группе на тему " В гости к бабушке в село Алехощина"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Воробьева Светлана Викторовна

Формировать первичные представления о дикоративно-прикладном искусстве нашего края ( Ленинградской области) и социокультурных ценностях нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glinyanyy_gorshochek.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 КВ" г. Бокситогорска»

Конспект НОД в младшей группе на тему:

«В гости к бабушке в село Алёховщина»

Воспитатель: Воробьева С.В.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать первичные представления о декоративно-прикладном искусстве нашего края (Ленинградской области) и социокультурных ценностях нашего народа.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать умение передавать элементы  росписи мастеров села «Алеховщина».

Упражнять  в составлении узора, ритмично располагая  точки и прямые линии. Закреплять умение рисовать способом тычка, используя ватные палочки.

Развивать эстетический вкус.

Развивать  умение согласовывать речь с движением в русской народной потешке.

Развивать глазомер, упражняя в умении находить средину на предмете, где будут располагать узор.

Упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький),

Воспитательные :

Формировать  позитивные установки к творчеству .

Воспитывать любознательность.

Воспитывать аккуратность.

Вызвать радость от получившихся результатов.

Словарная работа :

Глиняный, горшок, узор, точка, кружок, Алеховщина, большой, маленький, много горшков, один горшок

Материал :

Глиняные горшки села Алехощина , иллюстрации с изображением глиняных изделий Алехощины, элементов росписи ,  краски гуашь: черная, белая, голубая, ватные палочки , трафареты бумажных гошков на каждого ребенка, игрушка-кот.

Оформление группы в стиле русской избы.

   

Предварительная работа:

Беседа « Искусство села Алеховщина», рассматривание глиняных горшков Алехощины , знакомство с глиной, рассматривание иллюстраций «Глиняные горшки, оформление музея «Глминянный горшок» , «Искусство села Алехощина»,  рисование элементов росписи , дидактические игры : « Большой-маленький», « Составь узор»  

Ход :

«Бабушка (воспитатель в костюме) приходит к детям :

- Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки !

- Приехала я к Вам из села Алеховщина.

В нашем государстве, за полями, за лесами стоит мое село Алеховщина.

- Приглашаю Вас в гости в село Алехощина. Поедете?

- Отправимся в путь на лошадке..

Потешка с движением  

Еду – еду к бабе, к деду ( имитация «едем на лошадке»)

На лошадке, в красной шапке ( держимся руками на голову).

По ровной дорожке (прыжки на одной ноге поочередно)

На одной ножке

В старом лапоточке (выставляем ногу на пятку

поочередно каждую, с наклоном туловища вперед).

По рытвинам, по кочкам ( поскоки , руки на поясе)

Все прямо и прямо ( имитация «едем на лошадке»)

Приехали.

- Вот мы и приехали в мое село Алеховщина.

- Проходите, гости дорогие!

- Живут в моем селе мастера, которые глиняную посуду делают.

- Посмотрите, какая красивая посуда стоит у меня на столе.

- Как называется эта посуда?

- Горшки.

- Как вы думаете, из чего сделаны эти горшки? (из глины)

-Сделаны из глины горшочки всем на диво.

Ребята посмотрите у меня в руке что? (горшок).

Сколько в руке горшков? (Один горшок)

А на столе что вы видите? (горшки)

- Сколько горшков на столе? (много горшков)

( Дети повторяют: один горшок, много горшков)

Горшки одинаковые по величине? (разные)

- Покажите самый большой горшок.

- Скажем все вместе «Большой горшок»

- Покажите самый маленький горшок.

- Скажем все вместе «Маленький горшок»

- А горшочки не простые,

-А горшочки расписные, нарядные.

- Скажите одним словом, чем они украшены? (узором)

Где расположен узор на горшочке? (Посередине)

- Из чего составлен узор? (из точек  - какого цвета? Полосок  - какого цвета полоски?)

-Давайте нарисуем пальчиком полоску в воздухе ( говорим: «бежит, бежит полоска»).

- А теперь нарисуем дорожку из точек (говорим: «точка, точка, точка»)

- Что можно хранить в горшочке? (молоко, ягоды, кисель)

- А еще можно в горшочке кашу варить.

- Котик Васька любит кашку из горшочка кушать.

- Васька, Васька (воспитатель вносит игрушку кота)

«Кот» здоровается с детьми.

- Ребята! Давайте поиграем с котиком.

Потешка с движением:

 Кот к печке пошел  (шагаем «показываем лапки»)

 Горшок каши нашел (соединяем руки кольцом перед собой)

 На печи калачи (показываем обеими руками круговые движения перед собой)

 Как огонь горячи (взмахи кистями рук, дуем на пальчики)

Пряники пекутся (имитация «лепим пирожки»)

 Коту в лапки  (показ «лапки»)

 Не даются («грозим пальцем»)

- Ребята, а еще есть много  горшков, но они не нарядные.

«Кот» говорит: « Мяу, мяу! Рябята, а что можно сделать, чтобы горшочки стали нарядными?» (украсить узором, нарисовать узор)

- Давай те горшочки сделаем нарядными,  украсим их узором из точек и полосок.

Деятельность детей по росписи горшочков. Во время работы «бабушка» и «кот» помогают детям , хвалят детей.

По окончании работы, «бабушка» говорит:

« Мы сегодня с Вами

Узоры рисовали.

А узоры не простые

А узоры расписные».

- Давайте полюбуемся, какие красивые, нарядные получились у Вас горшочки.

- Чем ты украсил свой горшочек? (опрос детей)

- Такие нарядные горшочки можно подарить.

- Кому ты хочешь подарить свой горшочек? (опрос детей)

- Ребята, вы мои гости и я хочу угостить Вас калачами («Бабушка» и «кот» угощают детей калачами)

- Ну а теперь Вам пора возвращаться в детский сад, я Вас провожу.

- До свидания ребята!

Дети под музыку, имитация движений  « едем на лошадке» «возвращаются в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»

Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вку­су фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект ОД в младшей группе по теме: «В гостях у бабушки».

Конспект ОД в младшей группе по теме: «В гостях у бабушки». ...