Технологическая карта НОД "Морковка для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рублева Юлия Владимировна

Конспект занятия соответствует требованиям ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Автор: Рублева Юлия Владимировна, МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

Средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Морковка для зайчика

Цель

Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.

Задачи

Обучающие:

-  закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);

-  учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

-  закрепить умение пользоваться палитрой;

-  сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя»

Развивающие:        

-  развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;

-  развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-  воспитывать интерес к художественным видам творчества;

- развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Материал

Фланелеграф, деревья, Зайчик (ребенок из подготовительной группы), муляжи овощей и фруктов (огурец, капуста, яблоко, тыква, морковь, помидор, свекла), гуашь зеленого, красного, желтого цветов, кисточки, баночки с водой, палитры, альбомные листы.

Предполагаемый результат

- умеют смешивать краски;

- знают, какие краски смешать для получения оранжевого цвета.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

- Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу?

(Золотые, яркие, разноцветные) Другие ответы детей.

 - Почему? (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели).

- Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давайте постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся).

Выходит Зайчик.

- Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (Здороваемся).

(Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски).

- Зайчик, почему ты такой грустный?

 Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках.

- Поможем, ребята, зайчику?(Да)

Словесные методы: вопросы, беседа, наглядный метод.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.

Познавательная мотивация

(эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка).

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об овощах и фруктах, о цветах, развивать речь.

II. Актуализация знаний

- Ребята, попробуем навести порядок? (Показываем огурец).

- Каким цветом мы будем рисовать огурец? (Зеленым)

- А еще что нарисуем зеленым цветом? (Капусту)

- Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом.

- Помидор и свеклу каким нарисуем цветом?(Красным)

- Ставим баночку с красной краской рядом с этими овощами. - Какие цвета возьмем для рисования яблока и тыквы? (Желтый)

- Найдите желтую краску.

- А какую краску возьмем, чтобы нарисовать морковку? (Оранжевым цветом)

- Правильно, ставим баночку с оранжевой краской рядом с морковкой.

 (Ищем баночку с оранжевой краской, её нет).

Словесный, наглядный метод, игровой

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления.

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов

Наблюдение за процессом деятельности

Этапные задачи: развивать логическое мышление, умение высказывать свои предположения.

III. Затруднение в ситуации

Дети: Баночки с оранжевой краской нет.

 -  Ребята, наверно краску унесла с собой ворона. (Предположения детей)

-  Ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации?

Словесный

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательные

Наблюдение

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Дети: смешать краски. (Или другие ответы)

 - Какие краски будем смешивать?

 Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета.

 - Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Какие краски вы смешали? (Желтую и красную)

- Теперь зайчик может нарисовать морковку. (Зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем.

 Физкультминутка.

 Если б все на свете было одинакового цвета.

 Вас бы это рассердило или радовало это?

 Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным,

 Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

Словесный, наглядный

Смешивают на палитре краски.

Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера

Наблюдение

Этапные задачи: вовлечь детей в целенаправленную деятельность

V Включение новых знаний в систему знаний

-  Зайчик, красивая морковка у тебя получилась.

Зайчик:  Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям.

 Дети: До свидания!

-  Нам тоже пора возвращаться в группу.

 -  Итак, ребята, как получить оранжевую краску? (Нужно смешать две краски красную и желтую.)

 - При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет. А что вы еще бывает оранжевого цвета? (Листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.)

- Нарисуйте что-нибудь оранжевого цвета.

Словесный, наглядный

Участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Вовлеченность ребенка в целенаправленную творческую деятельность

Наблюдение

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

VI Осмысление (итог)

-  Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Да)

-  Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

 - Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей)

 -  Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (Да)

 Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета.

Дети участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта.

Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ рисунков

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к НОД "Поможем зайчику найти его маму"

Технологическая картаТема: « Поможем зайчику найти его маму»Задачи.1.    Активизация словаря по теме «Дикие животные».2.    Согласование слов в предложении в роде, числе,...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность (конструктивно-модельная) в младшей группе "Заборчик для зайчиков"

Тема: заборчик для зайчиков.Цель: создать условия для формирования умения анализировать постройку, умение располагать строительный материал вертикально и плотно друг к другу.Задачи:1. Организация деят...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема: «В гости к зайчику»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней  группыТема: «В гости к зайчику» (образовательная область «Познавательное раз...

Технологическая карта по лепке "Зайчики на полянке"

Цель:Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей....