Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок-Золотой гребешок" для 1младшей группы
статья по рисованию (младшая группа) на тему

Березина Светлана Геннадьевна

Я предлагаю составленный мною конспект занятия по риованию  в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risov.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – организованной деятельности по рисованию.

Тема: «Петушок- Золотой гребешок».

(Первая младшая группа №2)

составитель: воспитатель Березина С.Г.

МБДОУ «Детский сад № 135»

г. Дзержинск 201 7   г

Форма: Фронтальная, занятие-творчество.

Мотивация: Воспитатель читает письмо с загадкой- кто я? переодетый в костюм петушка взрослый-помогите петушкам.

Цель: Украсить сказочных петушков нарядными «пёрышками».

Задачи.

Побуждать детей овладевать простыми приёмами рисования кистью и красками разных цветов: ритмичным нанесением мазков.

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу.

Материалы: Силуэты петушков, вырезанных из бумаги пастельных и контрастных цветов, краски гуашь (5-6 цветов), банки с водой, салфетки для осушения кисти.

Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор. 

Предварительная работа: Рассказывание потешек, пение песен о петушке, рассматривание иллюстраций с его изображением (петушок клюёт, поёт.)

Индивидуально-дифференцированный подход: Первая подгруппа наносит ритмичные мазки на хвосте петушка, второй подгруппе предложить разукрасить всего петушка.

Рефлексия: В вечернее время продолжить игру с петушками. Дети используют петушков для изображения отдельных «сценок» (петушки встретились и вместе громко поют свою песенку, петушки стали клевать зернышки, петушки увидели жучков и т.д.) В ходе игры воспитатель напоминает детям слова потешки, чтобы они самостоятельно её повторяли.

Примерный ход:

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель показывает детям красивый конверт, раскрывает его, читает: «Здравствуйте, дети! Я хочу с вами дружить, а как меня зовут – догадайтесь сами: у меня красивый хвост с узорами, у меня – сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу.»

Если дети затрудняется с ответом, воспитатель подсказывает: «Ку-ка-ре-ку.»

Стук в дверь – входит взрослый в ярком костюме Петушка. Он здоровается и спрашивает: «Ребята, вы моё письмо получили, загадку отгадали?»

Обращает внимание на свой наряд (красный гребешок, хвост с узорами, двойная бородка, важная походка.)

«Ребята, я пришёл к вам с маленькими петушками, давайте их позовём». Петушок вместе с детьми зовёт: «Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите поскорей»

Воспитатель достаёт из конверта силуэты, ставит их на мольберт. «Ребята, посмотрите, Что-то не так у петушков. Чего-то не хватает. Помогите, подскажите.»

«Почему у вас нет красивых пёрышек, узоров на хвосте?» Петушок просит детей помочь всем петушкам стать нарядными. «Дети, помогите, пожалуйста.»

 «Что для этого нужно сделать?»

«ребята, выбирайте петушков и разукрашивайте их.

Воспитатель и Петушок хвалят детей, напоминают, что надо рисовать красками разных цветов, тогда петушки будут красивыми и нарядными.

-Аня, какой краской ты рисуешь?

-Женя, а ты какие краски выбрал?

-Молодец, Кирилл, у твоего петушка очень красивый разноцветный хвост!

 Затем все силуэты маленьких петушков собирают на отдельный стол.

«Вот теперь все петушки собрались вместе. Что они будут делать?»

Покажите, как?

В вечернее время игра может продолжаться.

Воспитатель напоминает детям слова потешки, чтобы они самостоятельно её повторяли.

Дети сидят на ковре.

«Петушок!»

Да.

Дети рассматривают петушка.

Дети зовут петушков.

«Петушки, выходите, ку-ка-ре-ку!»

Петушки не красивые.

«Надо нарисовать красивые пёрышки, на хосте узоры.»

Каждый ребёнок выбирает силуэт петушка. Затем все садятся за столы, на которых стоят краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Начинают рисовать.

-Красной краской.

У меня-синяя и жёлтая.

Могут «клевать зернышки, петь песенки»

Дети приседают и стучат пальчиком по полу. Подговаривают слова песенки:

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Масленая головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать на даёшь?

Дети используют силуэты петушков для изображения отдельных «сценок.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе

открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"

Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка  » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...

Конспект образовательного события по физической культуре в 1младшей группе "Путешествие в лес"

Образовательное событие по физической культуре в первой младшей группе«Путешествие в лес» Цель: - Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.- Упражнять в прыжках в длину с места ...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...