Прилетайте, птицы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования
города Ялуторовска
"ДЕТСКИЙ САД № 9"
«Прилетайте, птицы»
Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.
Воспитатель
Марина Николаевна Тендентник
г.Ялуторовск
2017 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.
- Развивать активный словарный запас детей, приучая использовать в речи прилагательные.
- Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования (оттиск мятой бумаги)
Материалы: Аудиозапись песни «Капель» (О. Мазурова), изображение перелетных птиц, их птенцов и гнезда, фланелеграф, заготовки скворечников для детей, краски, бумага для штампа, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки,
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
О чем это стихотворение?
Дети: О весне.
В.: А как вы догадались?
Д.: Потому что тает снег, появляются льдинки, падает капель и поют птицы.
В.: Ребята, а какие звуки издает капель, когда начинает падать?
Д. Кап-кап.
В.: Давайте поможем капели капать сильнее:
Песня «Капель» (О. Мазурова)
Кап-кап! Я капель! У меня в апреле На весеннем тепле Капельки поспели. Кап, кап на скамью, Детям на игрушки. Кап-кап-кап! Воробью Прямо на макушку. | Стучат указательным пальчиком по ладони. Стучат пальчиками по коленям. Легко прикасаются пальчиками к голове. |
В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете названия птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
Дидактическая игра «Правильно-неправильно»
В.: А каких перелетных птиц вы знаете?
Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Д.: Построить гнезда.
В.: А из чего птицы строят гнезда?
Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Д.: На деревьях, на столбах (аист).
В.: А теперь давайте посмотрим на картинки.
(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки).
В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Д.: Можно сделать и развесить скворечники.
В.: Давайте все вместе построим скворечник.
Пальчиковая игра «Домик для скворца».
Мы без дела не сидим, Домик птичкам мастерим. Трим-там-том, трим-там-том! Мы построим птичкам дом. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток наш верный друг. Быстро-быстро застучали, Ловко гвозди забивали. Трим-там-том, трим-там-том! Вот готов для птичек дом. | Поглаживают ладонями ножки. Похлопывают ладошками. Постукивают кулачками. Быстро постукивают пальчиками. Поглаживают ноги. |
Воспитатель достает заготовки скворечников.
В.: Посмотрите, какие домики у нас получились. Что-то не так, они вам не нравятся?
Д.: Они белые, не раскрашенные, не красивые.
В.: А как сделать их яркими?
Д.: Раскрасить, нарисовать.
В.: А какие цвета вы будете использовать, чтобы ваши скворечники получились яркими и птицу увидели их издалека?
Д.: Можно нарисовать желтые, красные и синие скворечники.
В.: Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)
Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.
В.: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки. Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих скворечников. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.
В.: Посмотрите, какие чудесные скворечники у нас получились, какого они цвета?
Д.: Красные, желтые, синие, разноцветные.
В.: А куда прикрепить наши скворечники?
Д.: В лесу, на деревья.
В.: Давайте дружно пойдем в лес и оставим наши скворечники для птиц, чтобы они скорее прилетели к нам.
Подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке — пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
В музыкальном зале дети прикрепляют скворечники на макеты деревьев.
В конце воспитатель предлагает детям пригласить птиц в новые дома.
Игра «Скворушки» (А. Филиппенко)
Скворушки, скворушки, Черненькие перышки! Домики, домики, Мы готовим домики. Для скворцов готовим дом, Чтобы птицы жили в нем! В домике-скворечнике Скворушки сидят. Из окна скворечника Скворушки глядят. А в углу, а в углу Хитрый кот сидит. Притворился наш кот, Будто сладко спит. | Сидят на стульчиках и поют. Манят птиц руками. Стучат кулачком по кулачку. «Залетают» за ширму-«скворечник». Грозят пальцем коту. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Прилет птиц.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги....
План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...
сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"
Сценарий тематического занятия (кружок «Свет православия»)Сорок сороков (прилет птиц) Программные задачи:- познакомить детей с календар...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)
Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...
Конспект НОД по экологии "Весенний прилет птиц" для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым....
Праздник прилета птиц
В первые дни весны на участке с детьми можно понаблюдать, как прилетают птицы....