Прилетайте, птицы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priletayte_ptitsy.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

«Прилетайте, птицы»

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.

- Развивать активный словарный запас детей, приучая  использовать в речи прилагательные.

- Совершенствовать приемы нетрадиционного рисования (оттиск мятой бумаги)

Материалы: Аудиозапись песни «Капель» (О. Мазурова), изображение перелетных птиц, их птенцов и гнезда, фланелеграф, заготовки скворечников для детей, краски, бумага для штампа, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки,  

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

О чем это стихотворение?

Дети: О весне.

В.: А как вы догадались?

Д.: Потому что тает снег, появляются льдинки, падает капель и поют птицы.

В.: Ребята, а какие звуки издает капель, когда начинает падать?

Д. Кап-кап.

В.: Давайте поможем капели капать сильнее:

Песня «Капель» (О. Мазурова)

Кап-кап! Я капель!        

У меня в апреле        

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап, кап на скамью,        

Детям на игрушки.        

Кап-кап-кап! Воробью        

Прямо на макушку.        

Стучат указательным пальчиком по ладони.

Стучат пальчиками по коленям.

Легко прикасаются пальчиками к голове.

В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?

Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.

В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?

Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.

В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете названия птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

В.: А каких перелетных птиц вы знаете?

Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.

В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?

Д.: Построить гнезда.

В.: А из чего птицы строят гнезда?

Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.

В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?

Д.: На деревьях, на столбах (аист).

В.: А теперь давайте посмотрим на картинки.

(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки).

В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?

Д.: Можно сделать и развесить скворечники.

В.: Давайте все вместе построим скворечник.

Пальчиковая игра «Домик для скворца».

Мы без дела не сидим,        

Домик птичкам мастерим.

Трим-там-том, трим-там-том!          

Мы построим птичкам дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!        

Молоток наш верный друг.

Быстро-быстро застучали,        

Ловко гвозди забивали.        

Трим-там-том, трим-там-том!          

Вот готов для птичек дом.                                                                            

Поглаживают ладонями ножки.

Похлопывают ладошками.

Постукивают кулачками.

Быстро постукивают пальчиками.

Поглаживают ноги.         

Воспитатель достает заготовки скворечников.

В.: Посмотрите, какие домики у нас получились. Что-то не так, они вам не нравятся?      

Д.: Они белые, не раскрашенные, не красивые.

В.: А как сделать их яркими?

Д.: Раскрасить, нарисовать.  

В.:  А какие цвета вы будете использовать, чтобы ваши скворечники получились яркими и птицу увидели их издалека?

Д.: Можно нарисовать желтые, красные и синие скворечники.

В.: Что-то я кисточки не вижу, чем мы будем рисовать? (Рассуждения детей.)

Обратить внимание детей на приготовленные бумажные салфетки.

В.: Правильно рисовать мы будем красками с помощь мятой салфетки. Посмотрите, что мы будем делать. Сначала нужно бумагу скомкать, потом прижать к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги.

Дети рассаживаются по местам, приступают к рисованию, и самостоятельно определяют цвет своих скворечников. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется.

В.: Посмотрите, какие чудесные скворечники у нас получились, какого они цвета?

Д.: Красные, желтые, синие, разноцветные.

В.: А куда прикрепить наши скворечники?

Д.: В лесу, на деревья.

В.: Давайте дружно пойдем в лес и оставим наши скворечники для птиц, чтобы они скорее прилетели к нам.

Подвижная игра на стихи И. Токмаковой «Поиграем»

На лошадке ехали, 
До угла доехали. 
Сели на машину, 
Налили бензину. 
На машине ехали, 
До реки доехали. 
Трр! Стоп! Разворот. 
На реке — пароход. 
Пароходом ехали, 
До горы доехали. 
Пароход не везёт, 
Надо сесть в самолёт. 
Самолёт летит, 
В нём мотор гудит: 
У-у-у!

В музыкальном зале дети прикрепляют скворечники на макеты деревьев.

В конце воспитатель предлагает детям пригласить птиц в новые дома.

Игра «Скворушки» (А. Филиппенко)

Скворушки, скворушки,        

Черненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей!        

Домики, домики,        

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем!

В домике-скворечнике        

Скворушки сидят.        

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу        

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

Сидят на стульчиках и поют.

Манят птиц руками.

Стучат кулачком по кулачку.

«Залетают» за ширму-«скворечник».

Грозят пальцем коту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Прилет птиц.

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги....

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

сценарий тематического занятия "Сорок Сороков или прилет птиц"

Сценарий   тематического занятия  (кружок  «Свет  православия»)Сорок  сороков (прилет птиц)  Программные  задачи:- познакомить детей  с календар...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: « Прилет птиц». (рисование ладошками)

Тема: « Прилет птиц ».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчес...

Конспект НОД по экологии "Весенний прилет птиц" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект предназначен для ознакомления детей с особенностями жизни птиц весной и воспитания у детей бережного отношения к пернатым....

Праздник прилета птиц

В первые дни весны на участке с детьми можно понаблюдать, как прилетают птицы....