НОД по рисованию "Сказочная птица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шилова Надежда Ивановна

учить получать цвет, смешивая краски; развивать исследовательские умения в художественной деятельности; воспитывать любовь к сказке, эстетический вкус, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon skazochnaya_ptitsa.pdf87.16 КБ
Файл Аппликация16.99 КБ
Файл Кляксография50.84 КБ
Файл Рисование ладошками113.23 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

   

Конспект НОД по аппликации «Весенняя полянка»

(из яичной скорлупы)

 

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

2018г.

Тема: «Весенняя  полянка»»

Цель: 

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой выполнения аппликации из яичной скорлупы;

Задачи:

-Закрепить знания детей о весенних цветах.

- Способствовать развитию связной речи, творческого воображения, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

- Совершенствовать мелкую моторику рук детей в процессе творческой деятельности.

- Развивать у детей цветовое восприятие, эстетические чувства, положительный отклик на результат своего творчества.

Материалы и оборудования:

Яичная скорлупа, клей ПВА, шаблоны будущих работ, кисти для клея, влажные салфетки. Выставка творческих работ из скорлупы, виды аппликаций.

Ход занятия

 - Дети, какое у нас сейчас время года? ( Весна.)

 - А кто мне расскажет про весну?

Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Из тёплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку и ремонт гнёзд. Весной так же зацветают на проталинках первые весенние цветы.

Воспитатель: давайте с вами представим, что у нас в руках букет цветов и понюхаем его.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос и долгий выдох ртом. 3 раза.

Воспитатель: дети, как называются цветы, которые появляются первыми?

Дети: первоцветы.

Воспитатель: дети, послушайте загадки o  цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

И матушка родная,

И мачеха злая

Бок о бок живут –

Через стеночку  (мать и мачеха).

Воспитатель: а теперь давайте представим, что мы с вами попали на весеннюю полянку и немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.

(поднять кисти рук вверх с опорой на локти, пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики).

Ветерок  чуть дышит, лепестки колышет.

(Плавное раскачивание раскрытых пальчиков влево-вправо).

Наши алые цветки закрывают лепестки

(собрать пальчики обеих рук в щепоть).

Тихо засыпают, головой качают.

(плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево-вправо).

Воспитатель: мы с вами немного отдохнули, теперь я приглашаю вас сесть за столы

Давайте создадим самый красивый  весенний цветок - подснежник

И цветок будем делать из необычного материала, а какого вы узнаете, угадав мою загадку:

Может и разбиться
Может и свариться.
А захочет — в птицу
Может превратиться.
 (Яйцо)

Воспитатель: - Верно. Сегодня мы выполним творческую работу в виде мозаики из нового природного материала - яичной скорлупы.

Яичная скорлупа очень подходящий материал для создания различных мозаик.

Воспитатель: сегодня вы научитесь выкладывать мозаикой из яичной скорлупы цветок – подснежник. Посмотрите, у вас на столах лежат шаблоны цветов, клей, кисть, салфетка и яичная скорлупа.

Намазываем небольшой участок шаблона клеем, отламываем яичную скорлупу и укладываем её на основу, подбирая по форме.

Салфеткой,  прижимаем яичную скорлупу, чтобы она треснула и хорошо приклеилась.

Заполняем скорлупой все свободные места своего цветка.

Воспитатель: приступаем к работе!

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.

Воспитатель: дети, какие замечательные цветы у вас получились. Давайте мы их прикрепим на стенд. Что у нас получилось?  (весенняя полянка)

Итог занятия

Воспитатель: дети,

- С какой новой техникой вы познакомились сегодня? (Аппликация в технике мозаика из яичной скорлупы)

- Что необходимо для выполнения аппликации из яичной скорлупы?

- Какой весенний цветок мы сегодня делали? (Подснежник)

- Что больше всего понравилось в работе?

- Послушайте стихотворение о нашем цветке:

Только снег сойдёт с опушки,-

 Воздух звонче и теплей.

 У подснежников макушки

 Снега белого белей.

 Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

   

 

Конспект занятия по рисованию (кляксография)

в старшей группе «Волшебный лес»

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

  2018г.

«Волшебный лес»

Цель: знакомство с нетрадиционными формами рисования.
Задачи: 
1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксографией.

2.Учить использовать её в работе; показать новые способы получения абстрактных форм изображений (клякс).

3.Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм клякс.
4Развивать творческое воображение; 
Оборудование:
Краски: акварельные, гуашевые, цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров. Коктейльные трубочки,  баночки с водой, листы белой бумаги, пластмассовая ложка.

Ход НОД.
Добрый день! Ребята,  сегодня я хочу вас пригласить в сказочный лес.

 Хотите туда попасть? 
Итак, в путь! А отправимся мы с вами в эту страну на воздушном шаре. Держитесь все за верёвочку. Закройте глаза. И раз, два, три!  Вот мы и на месте!

Вот какой красивый сказочный лес, только в нём нет цветов, бабочек,

птичек, солнышка и облаков. Здесь побывала злая Клякса и забрала всё красивое. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вернуть эту красоту. (ответы детей)

-Авы знаете, что такое клякса

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
Появляется Клякса. 
Клякса. Чем вы здесь занимаетесь без меня?

Воспитатель. А ты кто такая?
Клякса. Я чёрная вакса, зовусь я Чудо-клякса.
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след. 
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы, 
Чёрненькие кляксы будут веселиться.
Будет всё чёрным-черно. 
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Воспитатель. Дети у нас совсем не плаксы, и рисуют очень красиво. Могут даже рассмешить.
Игра «На что похожа клякса?»
Воспитатель: Давай и мы тебя во что-нибудь превратим, как в стихотворении Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
 Бутылочку
 Черных-черных чернил 
 Я стал рисовать, 
 Но сразу с пера
 Кляксу огромную уронил
 И расплылось на листе пятно, 
 Стало помалу расти оно:
 Слева – хобот, 
 А справа – хвост
 Ноги как тумбы, 
 Высокий рост… 
 Я немедленно к черной туше
 Пририсовал огромные уши, 
 И получился, конечно, он-
 Вы угадали - 
 Индийский… .(слон) 
Клякса: Давайте. Я очень хочу стать доброй.
Воспитатель: А превращать нашу Кляксу в добрую мы будем с помощью волшебной трубочки.
-Начинаем наше превращение.
Красный, желтый, голубой –
Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается

Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)
Набираем в ложку краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем. 
Посмотрите, что получилось. А так, как мы с вами рисовали волшебными трубочками, то и рисунки у нас получились необычные. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)

А теперь мы можем нарисовать красоту для волшебного леса.

Только сначала разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять
(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
Мы закончили считать.
(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)
Воспитатель. Дети скажите, с чего мы начнём рисование трубочкой?
(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)
Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работайте  аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похожа и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Теперь мы эти рисунки подарим волшебному лесу и он станет чудесным.
- А сейчас нам пора домой. Держитесь за наш волшебный шарик. Отправляемся в путь.
Рефлексия
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
Ребята по кругу передают друг другу воздушный шарик и говорят, что понравилось или не понравилось на занятии.

Техника кляксографии



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение детский  сад №5 «Теремок» г. Велиж

   

Конспект НОД по рисованию «Букет листьев»

(рисование ладошками)

 

Разработала  воспитатель

Шилова  Надежда  Ивановна.

2017г.

Тема: «Букет листьев» рисование ладошками.

Цели:

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

Задачи:

- Учить передавать образ осенних листьев, строение и форму, используя ладошки рук.

 - Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов.

. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе.

-  Развивать творческие способности детей.

- Развивать речь, зрительное, слуховое внимание и коммуникативные способности детей.

Материал: Альбомный лист, желтая, зеленая, красная пальчиковая гуашь, иллюстрация осенних листьев.

Ход занятия

Воспитатель: Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

  О каком времени года пойдёт разговор?  Какие приметы  осени    красиво описывает автор стихотворения? Назовите  другие приметы?  Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки будем рисовать ладошками.

Продумываем композицию,  прорисовываем вазу. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь разомнём свои пальчики, а потом будем рисовать.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём

Теперь обмакиваем ладошки в краску и прикладываем. Аккуратно, работаем не спеша. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы наши листики были яркие. Ð—анятие по «ладошковой» живописи в подготовительной группе

Воспитатель помогает в процессе работы.

В завершении работы,  прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы? Посмотрите, какие красивые у нас получились букеты.

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.

.

 

 Нетрадиционная техника рисования «Отпечаток» листьев на бумаге

Тема: «Осенний букет»

Автор:  Шолкова Оксана Николаевна, воспитатель МАДОУ №12 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

Описание мастер- класса:

Чтобы воспитать в  ребёнке чувство  прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими  руками. Деятельность дошкольников  по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы,  перехода  от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.

Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге. Материал  ориентирован на детей  подготовительной группы детского сада (6-7 лет).

Назначение: подарок или украшение интерьера

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильних опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой,  акварельные краски, кисть, простой карандаш

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Введение в тему: (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

2. Целеполагание:  О каком времени года пойдёт разговор?  Какие приметы  осени    красиво описывает автор стихотворения? Назовите  другие приметы?  Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски,  губка и т.д.

Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени  на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет.  Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».

3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение Е. Мельникова- Кравченко)

У меня букет осенний,

Разноцветный и последний.

В нем есть клена лист резной,

Лист калины расписной.

Скромненький листок осины

И алеет гроздь рябины.

Вот березки желтый листик,

И резной тысячелистник.

У дубка лист красный, яркий,

Посмотрел, и стало жарко.

Свой букетик засушу,

Осень в зиму приглашу. 

Давайте ещё раз проверим, как вы запомнили, из каких листьев состоит наша композиция. Я вам показываю и называю лист, а вы   если согласны со мной хлопаете, если нет топаете. (проводится игра)

Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)

4. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья  берёзы,

Листья  рябины,

Листья  тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём.

5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под  руководством взрослого)

Продумываем композицию,  прорисовываем вазу. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы,  прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот,  оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

6 «Вернисаж работ» - воспитатель  с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд

Какую технику мы сегодня использовали? С помощью  чего можно передать красоту природы?

7. Завершение - дети наводят порядок на  рабочем месте

Лето кончилось и, вот,

Осень золотая

Нас встречает у ворот,

С щедрым урожаем.

Все деревья и кусты,

Расписала кистью:

В бронзу, золото и медь,

Превратила листья.

Дождь холодный моросит,

Листья опадают,

Осень золотым ковром

Землю укрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....