Ч.1 Развивающие дидактические игры для занятий по изобразительной деятельности
учебно-методическое пособие по рисованию на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА» |
Картотека
РАЗВИВАЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Автор: воспитатель Храмова Наталья Владимировна
Новый Уренгой
2015 г
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.
Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, придают большое значение в эстетическом развитии личности ребенка и считают, что наиболее эффективное педагогическое средство в изобразительной деятельности – это игровая деятельность, которая определена целью социально- бытовых задач.
Это игры - на понимание цветовой гаммы, которые необходимо проводить на протяжении всей системы обучения, так как у дошкольников слабое представление оттеночной гаммы.
Эффективен тип игровой деятельности – это создание несложного текста и умение оценивать композиционную картинку, игры на знания народного творчества.
На основе базисных развивающихся и дидактических игр рекомендуются ролевые игры, игры – импровизации и игры – драматизации.
Игры будут более результативными, полезными, познавательными и интересными, если эмоциональный мир ребенка соединиться с окружающим миром.
С помощью игровой деятельности на занятиях по изобразительной деятельности дети научатся преодолевать определенные трудности и развивать волевую и эмоциональную сферу.
ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ и НАВЫКОВ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«СОБЕРИ ИГРУШКУ»
Цель: Закреплять знания детей о дымковской игрушке, развивать умения различать цвета, величины, пространственное расположение предметов и их деталей; логическое мышление; связную речь; умение концентрировать внимание; прививать любовь к кустарным народным промыслам.
Материал: разрезные картинки с изображением дымковской игрушки.
Ход игры:
- Рассмотреть части картинок.
- Предложить сложить игрушку.
- Назвать роспись.
«УЗНАЙ РОСПИСЬ»
Цель: Познакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства, с их характерными особенностями; учить различать и группировать по определенным видам; воспитывать и прививать любовь и уважение к русским народным мастерам.
Материал: картинки с разными видами росписей.
Ход игры:
- Воспитатель показывает карточку с изображением росписи и задает вопросы: «Как называется роспись?», «Почему вы так думаете?».
- Воспитатель предлагает детям сгруппировать каждый вид декоративно – прикладного искусства по определенным признакам.
«СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
Цель: Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композиции по собственному замыслу, по заданному жанру.
Материал: картонные силуэты цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Ход игры:
Дети составляют натюрморт по заданному сюжету: «Фрукты и цветы», «Посуда и овощи», «Грибы».
«УЗНАЙ ПО СИЛУЭТУ»
Цель: Закрепить знания о животных; учить по силуэту, характерной форме узнавать животное, описывать внешний вид и его характерные признаки.
Материал: картинки с теневым изображением животных.
Ход игры:
Дети выбирают картинку, узнают по силуэту животное и описывают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-210304-1361643653.jpg)
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232657-1364657315.jpg)
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-738220-1453016850.jpg)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий
Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...
Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Тамара Семеновна Комарова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017434-1519900928.jpg)
Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные флажки на ниточке»
Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности во II-младшей группе....