Образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мелихова Ирина Николаевна

Образовательная деятельность  в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Подводное царство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 г. Ейск МО Ейский район

Образовательная деятельность  в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Подводное царство»

г. Ейск, 2014 г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ.  Закрепить  с детьми такие приемы рисования, как набрызг, рисование зубной щеткой. Продолжать учить детей делать трафареты, рисовать пальцем. Предложить детям новый материал, на котором можно рисовать – морская галька. Закрепить прием печатания макаронными изделиям. Воспитывать интерес к занятию, аккуратность в работе.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, напоминание, индивидуальная помощь, художественное слово, аудиозапись.

Предшествующая работа. Дети самостоятельно готовят листы для рисования, используя прием набрызга и рисования зубной щеткой.

Материал. Гуашь, альбомный лист, галька, трафареты осьминога и рыбы, макароны,  птичьи перья, фартуки, салфетки, мокрый поролон. Запись шума моря, раковина с сюрпризом, клеенки, прищепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. Стоит ширма. На ширме – дверь с замком. Из-за ширмы доносятся вздохи.

Воспитатель -Ребята, вы слышите, за этой дверью кто-то вздыхает тяжело. Наверное, беда приключилась. Давайте подойдем и узнаем, может, наша помощь потребуется.

- Кто там за дверью? Что случилось?

Нептун. (из-за ширмы). Это я – Нептун! Грозный я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском.

- А что с тобой приключилось?

Нептун -Вышел я из своих владений, хотел посмотреть, как весна вступает в свои права. Да встретился с зимой. Никак не хочет она уступать место весне, да со злобы меня  заколдовала, посадила под замок. А самое печальное о, что я, как ни стараюсь, не могу вспомнить, как выглядит мое подводное царство. Может вы, ребята, поможете мне вспомнить?

- Ребята, давайте поможем Нептуну вспомнить. Что находится в его царстве?

Дети. Водоросли, осьминоги, рыбы, актинии, морские камни, ракушки, песок и т.д.

- Ну что, Нептун, вспомнил?

Нептун -Нет, совсем памяти не стало. А может вы мне нарисуете мое подводное царство?

Дети садятся за столы.

Воспитатель -Сейчас мы  вами нарисуем подводное царство. Давайте вспомним, какой прием мы использовали, чтобы подготовить листы к рисованию.  (набрызг). Что нам для этого потребовалось? (расческа, гуашь, зубная щетка) а чем мы нарисовали волны? (зубной щеткой)

Воспитатель -Осьминога и рыбку мы нарисуем с помощью трафарета. Как это делать, вы хорошо знаете. Затем птичьим пером дорисуете детали. А чем нарисуем водоросли? (указательным пальцем сверху вниз).

Приступайте к работе. Звучит «шум моря». В ходе самостоятельной работы помогаю затрудняющимся детям, напоминаю об аккуратности.

Закончив работу, дети приносят рисунки к стенду и вывешивают их.

- Ребята, посмотрите, какое красивое царство у вас получилось. Обратите внимание на морское дно. Какие здесь красивые ракушки и какие серые камни. Давайте, чтобы Нептун долго помнил о нас, украсим морскую гальку.

Дети берут по одному голышу и садятся на места.

- Чем мы украсим гальку? Давайте нарисуем красивые цветы. Какими приемами мы это сделаем? (прием печатания макаронинами). Лепестки- макаронинами; серединку – мизинцем, стебель – указательным пальцем.

Дети продолжают работу. По окончании гальку возвращают на морское дно.

Поворачиваются к ширме. Вместо двери видят море и морских обитателей.

- Ребята, посмотрите – произошло чудо!

Из-за ширмы выходит Нептун.

Нептун -Здравствуйте, ребята! Спасибо за то, что, что не оставили меня в беде. Вы так ярко изобразили морское царство, что чары зимы разрушились, и я все вспомнил. А за это я хочу подарить вам подарок. Это раковина не простая. Надо сказать волшебные слова: 1-2-3- раковина створки отвори! И произойдет чудо.

         Дети говорят волшебные слова, раковина открывается – в ней конфеты (морские камушки). Дети благодарят Нептуна.

Воспитатель -А мы хотим сделать тебе еще один подарок. У тебя в подводном царстве редко бывает солнце. И мы хотим подарить тебе наше солнышко, чтобы тебе всегда было тепло и весело.

Дети делают солнце из прищепок.  Нептун благодарит и уходит. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП ( с применением игровых технологий) в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКА»

Применение  игровых технологий позволяет повысить у детей познавательный интерес  к  ООД и снять психофизическое напряжение....

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»

Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Весёлая ярмарка»...