конспекты по образовательным областям
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сапожникова Светлана Ивановна

«Листопад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listopad.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности по

художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Листопад»

Выполнила: Воспитатель

Сапожникова Светлана Ивановна

Холмск

2016

Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание»; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: бумага белого цвета, гуашь (красная и желтая, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, листья разного размера и цвета, собранные во время прогулки.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, любование листопадом, игры с осенними листьями.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям листья разного размера и цвета, собранные на участке, и напоминает детям о том, как они любовались «танцем» листьев на ветру.

Просит показать детей сначала желтую краску, а затем и красную. Выставляет на мольберт лист белой бумаги, показывает детям, как рисовать осенние листья приемом «примакивания»«прикладываю ворс кисточки к бумаге и сразу же убираю ее…»

Воспитатель просит детей зять в руки кисточки, проверяет правильное положение кисточки в руках у детей. Показывает в воздухе, как нужно рисовать листочки. Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель предлагает детям нарисовать листочки сухой кистью. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге ничего не видно. Воспитатель объясняет детям, что кисточка не рисует без красок.

Пошагово показывает все операции и вовлекает детей в точное подражание:

1. Берем кисточку в руки;

2. Опускаем хвостик в воду, лишнюю воду отжимаем о край стаканчика;

3. Набираем на хвостик кисти краску, аккуратно, чтобы не испачкать всю кисть.

4. Рисуем листочки – ставим отпечатки на листе бумаги.

Дети с большим удовольствием рисуют листочки.

Воспитатель показывает детям настоящие листочки разного цвета и спрашивает детей, почему у них все листочки получаются одного цвета. Показывает, как нужно промывать ворс кисточки (кисточка купается, и просит продолжать рисование новым цветом.

Физминутка.

В конце занятия дети составляют на полу большую панораму и любуются получившимся листопадом. Воспитатель хвалит детей за их работу.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».

«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей  о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...