Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок » 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рухлина Елена Сергеевна

Цель:  воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, показ детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект541.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 116 "

   

Конспект ООД   по нетрадиционным техникам рисования «Веселый петушок »

1 младшая группа

(о.о. « Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                          Выполнила:

                                                              воспитатель  первой  квалификационной

                                                               категории  МБДОУ "Детский сад №116"                                

                                                               Рухлина Е.С.                                                                                                                                                        

                                           г. Дзержинск

                                                 2017г

Цель:  воспитание интереса к художественно-творческой деятельности, показ детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.  

Задачи:

1. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

2. Продолжать знакомить с техникой "принт"(печать).

3.Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком - красочным силуэтом.

4.Развивать восприятие.

5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.  

Средства:  листы бумаги белого цвета  А5 на каждого ребенка, пластиковые ванночки с гуашевой краской(желтая и красная), разведённой до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, аудиокассета «Звуки природы».

            Способы:  : игровые приемы, проблемная ситуация. интерактивный (рассказ, показ,  практическое выполнение), рассматривание.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Рассматривание альбома "Домашние  птицы", игры с петушком-игрушкой, рассматривание картины «Петушок и семья». Чтение потешек.

Освоение техники "принт"(печать) - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.  

Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы ,двигательная.  

Интеграция областей: познавательное развитие,   речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

                                           Ход:

 Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит, посмотрю.

Отгадайте загадку:

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает,

Время считает.

- Кто это?

- ПЕТУШОК!

Петушок: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!

Воспитатель: Давайте с ним по здороваемся и улыбнёмся .

Звучит музыка, песенка петушка:

Петушок, я петушок,

Золотистый гребешок,

Маслина головушка,

Шёлкова бородушка,

Воспитатель: Как Петушок поёт? Посмотрите  какой он важный, храбрый, красивый.

Рассматривание петушка: На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.

Воспитатель: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки                  

Воспитатель читает стихотворение:

Рано утром, на заре,

Поет громко во дворе.

Яркий красный гребешок,

Как красив наш петушок

Дети с воспитателем подходят к столу с оборудованием для непосредственно образовательной деятельности.

-Посмотрите, ребята, что лежит у нас на столе (пластиковые ванночки с гуашевой краской , бумага). Давайте сядем за стол и начнем рисовать, но рисовать мы будем сегодня ладошками. Посмотрите, как мы это будем делать.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Опускаем ладошку в лоточек с желтой краской.

Прикладываем ладошку к листку бумаги (воспитатель помогает детям)

Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя).

- А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем в игру «Курочка и цыплята».

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Цель игры: развитие двигательной активности, умение действовать согласно тексту игры

Ход игры:

Воспитатель изображает курочку , а дети- цыпляток. И выполняют движения соответственно тексту игры.

Вышла курочка гулять , свежей травки пощипать ,

А за ней ребятки желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

лапками гребите,

зернышки ищите».

Съели толстого жука .

Дождевого червяка.

Выпили водицы –полное корытце.

Пока мы играли, наши петушки высохли, давайте нарисуем им клювики и крылышки красным цветом.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.

Опускаем пальчик в латок с красной краской.

Находим отпечаток большого пальчика и закрашиваем его.

Берем влажные салфетки и вытираем пальчик.

Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки.

Петушок подлетает к каждому рисунку и хвалит детей. Предлагает детям положить петушков погреться на солнышко.


Какие красивые, храбрые, задиристые петушки-друзья получились, молодцы!

Анализ работы:

-Нравится вам петушок?

-Что особенно нравится?

Ребята! Петушок вам говорит "спасибо" и прощается .  

Фотоотчет о проделанной работе:  

           

                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕЖ»...

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ДЛЯ  ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ « ЛЕСНОЙ ГОСТЬ»Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (вилкой);.Задач...

Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».

Конспект занятия нетрадиционной техникой рисования ватными палочками в младшей группе на тему «Распускается сирень».Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционногорис...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа. Тема: «Одуванчик».

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (коктейльными трубочками). Вторая младшая группа.Тема: «Одуванчик».Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (вилкой) во второй младшей группе на тему: "Нарисуем ежику иголки".

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисованиепластиковой вилкой).Задачи:1. Образовательные: - Овладение техникой рисования вилкой, передовая характерные особенности ежа по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа. Тема: «Загадочный космос».

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (проступающий рисунок) вторая младшая группа.Тема: «Загадочный космос». Цели:-Познакомить детей с новым нетрадиционным спосо...