Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования пипетками в первой младшей группе «Веточки мимозы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Чепайкина Марина Юрьевна

Нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vetochki_mimozy.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования пипетками в первой младшей группе «Веточки мимозы»

МБДОУ детский сад «Полянка»

Разработала воспитатель:

Чепайкина Марина Юрьевна

2021 г

Цель:

- формировать у детей интерес к изодеятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования, продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование методом капли.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- методом капли;

2. Расширять представления детей о растениях весной;

3. Закреплять знания и представления о жёлтом цвете;

4. Развитие мелкой моторики, воображения, речи;

5. Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : "весна", "веточка мимозы", "подснежник","весенние цветы" и др.).

6. Создавать условия для развития творческих способностей;

7. Воспитывать у детей интерес к изодеятельности;

8.Учить анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.

9.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

10. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

11. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материалы:

игрушка заяц, изображения веточки мимозы, гуашь желтого цвета, заготовки рисунков, пипетки, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Весна» и «Цветы»,беседа по ним; беседа о временах года; рисование методом капли.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, художественная, продуктивная.

Методы и приёмы:

словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

Продуктивная деятельность:

рисование веточки мимозы методом капель желтого цвета из пипетки.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

(Дети: Здравствуйте)

Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждет много всего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

И начнем наше занятие с улыбки.

Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся в круг)

Поздороваться нам нужно!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй правая рука, (машут правой рукой)

Здравствуй левая рука, (машут левой рукой)

Здравствуй друг, здравствуй друг, (дети поворачивают головы в разные

стороны и всем улыбаются)

Здравствуй весь наш дружный круг.!

Дети присаживаются на лавочку.

Основная часть.

-Ребята, а какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей)

Наступила Весна. Вся природа просыпается от долго зимнего сна- ярко светит солнышко, начинает таять снег, появляются первые весенние цветы, птицы которые улетали, возвращаются обратно, скоро на деревьях начнут распускаться листочки (рассматриваем иллюстрации).

Звучит стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это там стучится, вы слышите ребятки. ?

Я пойду посмотрю (приносит игрушку - зайчика)

Воспитатель: Ой, дети, к нам в гости пришел зайчик Снежок. Давайте поздороваемся!

(Дети: Здравствуйте)

Воспитатель: Зайка, а почему же ты такой грустный? Нам с ребятами очень интересно узнать и хочется помочь тебе.

Зайчик Снежок:  Ребята, у моей мамы сегодня день рождения! Она у меня очень любит цветы мимозы. Но я не смог  их нигде найти. И теперь не знаю как мне быть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете , что такое мимоза? Что это за цветы такие?

Мимоза это цветок, который первым расцветает, когда приходит весна в теплых краях, где много солнца. (рассматривание иллюстраций)

- Какого цвета цветки у мимозы? (Жёлтого).

- Сколько их? (Много).

- Какой они формы? (Круглой).

Ребята, а теперь давайте мы с вами поиграем и покажем какая у нас мимоза.

Физкультминутка:

Меня зовут Мимоза      (Руки прижимают к груди, показывая на себя)

Я раньше всех цвету –

Ты где ещё увидишь     (Поднимают руки вверх и разводя в стороны,                   опускают вниз)

Такую красоту?!                                                                                                          Я южное растение,      (Поднимаются на носки, кружатся)

Я холода боюсь,          (Обнимают себя за плечи)

Скорей закройте двери,    ( «Грозя» пальцем)

А то я простужусь!        (Ладони рук прижимают к щекам  и качают головой)

Дети присаживаются на лавочку.

Воспитатель: Ребята, вы догадались почему зайка Снежок загрустил?

(Дети: Он не смог найти цветы мимозы.)

Воспитатель: А как вы думаете как мы можем помочь зайке?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поможем сделать подарок для мамы зайчика. Нарисуем для нее цветочки.

Зайчик Снежок: Мама бы очень обрадовалась!

Воспитатель: А чтобы у нас все получилось, дадим нашим пальчикам отдохнуть и расслабиться перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (поднять кисти рук вверх с опорой на локти,

пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.   (плавное раскачивание раскрытых пальчиков

влево- вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки. (собрать пальчики обеих рук в кулачки)

Тихо засыпают,

Головой качают. (плавное раскачивание пальчиков, собранных в

кулачки, влево- вправо)

Изобразительная деятельность «Веточки мимозы»

Воспитатель с детьми подходит к столу,

Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваших столах картинки с веточками мимозы, давайте поможем им показать всю свою красоту. Для этого нам понадобится пипетки и краска желтого цвета.

Сначала мы с вами берем пипетки, набираем в них краску желтого цвета, подносим их к стебелькам мимозы и капаем несколько раз.

Воспитатель: Ребята старайтесь рисовать аккуратнее, красиво, чтобы маме зайки понравилось, а Снежок будет смотреть, как вы умеете рисовать.

Дети приступают к выполнению задания.

Дети выполняют работу, сидя за столами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались!

Воспитатель: Дети, как же много цветов теперь зайка может подарить своей мамочке. И его мама очень обрадуется. Он очень вам благодарен. Снежок торопиться домой, чтобы порадовать маму! Давайте с ними попрощаемся.

(Дети: До свидания)

Рефлексия:

Ребятки, а кто приходил сегодня к нам в гости?

А как зовут зайку?

Какие цветы мы рисовали для мамы зайки?

А как называется «волшебная палочка» которой мы рисовали цветы?

Вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей первой младшей группы на тему: «Салют»....

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Художественное творчество с использованием нетрадиционной  техники рисовании пальчиками в первой младшей группе с 2 до 3 лет  Тема: «Дождик»...

программа по нетрадиционным техникам рисования для детей первой младшей группы детского сада "Веселые пальчики".

вариативная часть общеобразовательной программы дошкольного учреждения по художественно-эстетическому развитию по ФГОс для первой младшей группе...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для детей первой младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей изобразительные навыки и умения, в рисовании используя бросовый материал: футляр фломастера с паралоновой насадкой.Задачи:Упражнять кисть руки, закрепляя правильное поло...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками в первой младшей группе: «Цветочек для мамы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" (аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования)...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»...