НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Морозные узорчики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzorchiki.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Морозные узоры.

Цель:

Формирование художественного вкуса детей, развитие творческого потенциала, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи:

1. Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений.

2. Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне), развивать воображение, фантазию, чувства цвета.

3. Воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций, любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову, музыке.

Предварительная работа: 

Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе; рассматривание картинок с узорами на окнах; дидактические игры (“Когда это бывает?”); чтение и разучивание стихотворений.

Виды деятельности:

Продуктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: 5 года

Приоритетная область: 

Художественно – эстетическое развитие.

В интеграции: 

Познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: 

У детей совершенствуется навык и умение рисования красками; формирование умения равномерно заполнять пространство листа узорами; развитие речи.

Оборудование: Аудиотехника

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением зимних пейзажей, изображение многоэтажного дома, в окнах которого иллюстрации с морозными узорами, изображение многоэтажного дома, окна которого пустые, музыка.

Раздаточный материал:

Листы бумаги для рисования (фиолетовые- затонированные), карандаши – белого и желтого цветов.

Ход НОД:

Ребята, давайте вспомним с Вами, что мы сегодня видели, когда рассматривали пейзаж за окном?

- Земля покрыта инеем.

- На деревьях и кустах лежит снег.

- Лужи замерзли и превратились в снег.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама,

Кто пришла?

Скажи ЗИМА

Ребята  вспомним приметы зимы?

Ответы детей:

Солнышко не греет.

Дни короче, чем ночи.

Реки, озера, пруды скованы льдом.

Замерзла почва. Вся земля покрыта снегом

Погода стоит морозная. Зимой стоят морозные дни.

Дуют холодные ветры, часто бывают снегопад и метели.

Много снега.

Зима у нас (какая?) - Холодная, морозная,снежная.

Показ пейзажев -  Зимних.

Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. Кружат метели и вьюги. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Засынает пушистым снегом все кругом.

А когда, он ходит по улице то разрисовывает причудливыми узорами окна домов:

   ….Мороз на окна дышит,

На стекле картины пишет:

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

И если рассматривать несколько окон, то вы не найдете одинаковые узоры, каждый узор имеет свой рисунок, он неповторим и по-своему чудесен.

Посмотрите-ка, какие разнообрызные и непохожие друг на друга окошки, разрисовал Мороз.

                                        Волшебник

                      Мороз — волшебник, это видно сразу:

                     Я свой альбом еще не открывал,

                     А он уже без кисточек и красок

                     Все окна за ночь нам разрисовал.

                                                 Д. Чуяко

А теперь поиграем:

Физкультминутка

Пускай снегами всё заносит,
Пускай лютуют холода,
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном.

А теперь мои маленькие волшебники, давайте разрисуем волшебными узорами наши с вами окошки.

Для этого займем свои места, и возьмем свои окошки.

Ой, но посмотрите-ка, Мороз – Проказник, заморозил наши краски и фломастеры! Но он не смог заморозить карандаши. Возьмите себе по одному карандашу.

А сейчас я включу Вам Волшебную музыку. Чайковского из балета «Щелкунчик». И мы начнем с Вами творить волшебство. Готовы?

Старайтесь равномерно наносить рисунок, на все окошко, старайтесь делать их ажурными и нежными. Используйте разные линии, прямые волнистые .

Посмотрите на свои окошки. Какая получилась красота! Сейчас мы потихонечку начинаем заканчивать, кто не успел не переживайте, мы потом дорисуем после сна.

Разбор работ- показ, оценка и др.

(Если есть время - загадки).

Мороз, вместе с красивыми узорами оставил нам конверт, посмотрим, что там?

А тут загадки. Давайте их отгадаем?

***

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ...

(Снег)

***

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка ребята,

Кто окно разрисовал.

(Мороз)

***

Он сковал большую реку,

Гладкий, ровный — красота!

Он поможет человеку

Обходиться без моста.

А в каникулы, зимой,

В эти славные деньки

Приглашает нас с тобой

Поскорей надеть коньки.

(Лёд.)

Ребята, а давайте расскажем нашим гостям стихотворение, которое мы с Вами учили.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы –

И Зима настала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Методическая разработка: конспект НОД"Танец бумажных фантазий" ООХудожественно-эстетическое развитие

Конспект НОД «Танец бумажных фантазий»Программное содержание:Цель: изготовление фигурок балерины (танцора) из гофрированной бумаги в технике жгута....

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...