Отрытое занятие "Первые цветы!"
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) по теме

Бауман Елена Анатольевна

Занятие дети и родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokpervye_tsvety2.docx314.54 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной  группе

Тема  «Весенние Цветы»

                                              В технике акварель

Задачи: развитие навыки смешения цветов, закрепление понятий «Тёплая и холодная гамма»  совершенствование навыков работы акварелью ,развитие навыка работы мазками.

 С  использованием   техники мозаичного мазка с использованием нескольких цветов

Развивающая цель: развивать эстетические чувства учащихся, навыки самостоятельного творчества, знакомство с творчеством художников импрессионистов.

  Воспитающая  цель: воспитывать уважение к произведением искусства.

Задача: познакомиться с особенностями изображения натюрморта различными художниками.

           Предварительная  работа:                                                                

  • рассматривание картин художников,
  • вспомнить жанры живописи,
  • рисование пейзажей, портретов, натюрмортов,

Программное содержание:

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей классифицировать репродукции картин по жанрам - портрет, пейзаж, натюрморт. Закреплять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов предметов. Развивать фантазию, воображение. Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

  • картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета,
  • кисточки
  • акварельная бумага А3
  • палитра
  • баночки с водой                                                                 

Методические приема: Художественное слово, показ, объяснение.

Ход занятия:     Сегодня я хочу пригласить вас попутешествовать  во Францию. Середина 19 века. Появилась фотография и некоторые  художники  пишут картины сильно отличающиеся от привычных чётко прописанных картин. Они пишут много на природе,пишут пейзажи, портреты,

 натюрморты  Художники стали использовать более чистые цвета используя прозрачные промежуточные оттенки. Их картины наполнены воздухом. Работа выполняется крупными свободными мазками.

Одним из  важнейших предметов их творчества стало, отражение изменения тона и цвета в изменяющееся среде. И это направление получило название -Импрессионизм (от фр. Impress ionnisme от impression — "впечатление")

Самые знаменитые художники импрессионисты и постимпрессионисты: Эдуард МАНЕ, Эдгар ДЕГА, Поль СЕЗАНН, Огюст РЕНУАР, Клод МОНЕ, Анри де ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Поль ГОГЕН, Винсент Ван ГОГ, Пьер БОННАР, Камиль ПИСАРРО, Гюстав КАЙБОТТ, Анри РУССО, Жорж СЁРА, Альфред СИСЛЕЙ.

- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет)

- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали? (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

- Физкультминутка.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

-Молодцы. Все сели правильно на свои места, продолжим занятие.

- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт? (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

-Что такое натюрморт?

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,                                                                                    Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это натюрморт.                    

 «Образцы натюрмортов» -

Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли, украшали. Художник как бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали)  Художник через вещи изображает целый мир, отражающий жизнь человека

-Для чего же нужны натюрморты? (сорванные цветы завянут, фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно)

Давайте рассмотрим натюрморт голландского художника Винсента Ван Гога «Подсолнухи», «Ирисы»

Чем они отличаются ?

Разная цветовая гамма :

Тёплая и холодная .Давайте вспомним какие цвета относятся к тёплой и холодной гамме.

Сравним: - какое настроение у натюрмортов?

1.- печальное,спокойное

2.- радостное

Какие цвета использует художник?

А где какие цвета преобладают?

- Ребята,цвет-это главное выразительное средства живописи.

 

     Подсолнухи                    Ирисы

      Винсент Ван Гог

Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Тюльпан) Показ учителем букета живых тюльпанов разных цветов: сиреневого, жёлтого, белого, оранжевого, красного, все с махровыми краями. Посмотрите, какая красота, какое изящество.

В золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью,  ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребёнком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе.

 Мальчик же, увидав цветок, с громким смехом бросился к нему. И – о чудо!

В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был весёлый, беззаботный, чистый смех ребёнка. Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая красивая легенда о прекрасном цветке.

Тюльпаны – красивые, изящные цветы разнообразной окраски. Они бывают ярко-красные, розовые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушённого зелёного цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит  от персидского «toriban» (тюрбан) и дано сходство с головным убором восточных народов

Давайте им сегодня представим что мы художники импрессионисты во Франции и попробуем написать натюрморт  .

Ребята давайте разделимся на две группы : дети рисуют букет в тёплой цветовой гамме, а мамы в холодной цветовой гамме .

 Этапы выполнения рисунка.

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем  тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка.

Напоминаем что передний план прорисовываем более детально.

Все сопровождается показом учителя на мольберте.

1.Выставка работ учащихся.
Ну а сейчас давайте будем рассматривать ваши работы.
Какие красивые цветы у нас получились.
Ребята, а чем вам понравились эти цветы?
(проводится на фоне музыкальных звуков произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Проведение отрытых занятий педагогами ДОУ

Рекомендации педагогам при подготовке к открытым занятиям...

Конспек отрытого занятия по обучению грамоте (6-7 лет)

Конспект занятия  «Звуки [М], [М’]. Буква М»...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...