Технологическая карта по ФГОС ДО
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Тема: «СКВОРЕЧНИК» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_fgos_do.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Технологическая карта по ФГОС ДО

Тема: «Скворечник»

Александрова Е. В.,

воспитатель первой квалификационной категории

с. Звериноголовское 2017год

Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)

Количество детей: 6 человек.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование

Тема: «СКВОРЕЧНИК»

Задачи.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, прямой крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.
  • Закреплять приемы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции, творческое мышление, воображение.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить знания о приметах весны, перелетных птицах.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей: скворечник, леток.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развивать навыки общения, умение вести беседу.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физминутки;
  • Формировать навык правильной осанки.

Обеспечение НОД:

Для воспитателя: макет скворечника, муляж птицы, лист А3, гуашь, кисть.

Для детей: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки

Предварительная работа: знакомство с приметами весны, перелетными птицами, чтение произведений о весне, вывешивание скворечника на участке, аппликация «Скворечник»

Взаимодействие с родителями: изготовление скворечников.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Этап/ продолжительность

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

1 Вводная часть

3 мин.

Беседа.

Воспитатель вводит детей в группу.

-Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Поздоровайтесь с ними.

-Посмотрите, какое у всех хорошее настроение, все улыбаются вам, улыбнитесь и вы в ответ.

- Садитесь на свои места.

- А знаете почему у всех хорошее настроение? Потому что на улице замечательное время года-весна!

-Какие приметы весны вы знаете?

-А какие перелетные птицы возвращаются в наши края?

-Почему они возвращаются?

Приветствие детей..

Дети садятся.

Ответы детей

Ответы детей

Привлечение произвольного внимания

2 Основная часть

10 мин.

Динамическая пауза

Создание проблемной ситуации.

Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наглядный показ образца, способа действия.

Индивидуальная работа.

- Вот и скворец вернулся, но домика своего не нашел. Мы должны помочь ему. Нарисовать его домик.

- Как называется домик скворца?

-Давайте вспомним из каких частей состоит скворечник.

- Какой формы сам скворечник?

- Крыша?

- Леток?  

- Каких размеров части скворечника?

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? Сначала нарисуем прямоугольник, затем круг, это у нас будет леток, потом нарисуем крышу и раскрасим наш скворечник.

- Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник, затем нарисуем леток и крышу и закрасим его.

- Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел,

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

        

Давайте нарисуем скворечник.

- Краской какого цвета вы будете рисовать?

- Правильно. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе.

- Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать краску, лишнюю краску отжимаем о краешек баночки. Начинаем рисовать кончиком кисти. Сначала рисуем прямоугольник, это сам скворечник. Закончится краска, снова нужно   набрать краску.  Затем кончиком кисти рисуем круг- это леток. И всем ворсом кисточки плашмя сверху вниз делаем мазки. Длинные и короткие. Затем так же плашмя, всем ворсом кисти рисуем крышу скворечника.

 Воспитатель на своём листе показывает.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой?

Воспитатель предлагает детям начать работу.

Ответы детей

Ответы детей

Дети берут кисточки и рисуют в воздухе.

Дети выполняют маховые движения руками.

Вращают кистями поднятых рук.

Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.

Дети приседают, руками обхватывают колени.

Дети стоя весело хлопают в ладоши.

Ответы детей

Дети смотрят и слушают.

 

Ответы детей

Воспитанники рисуют.

Развитие  и стимулирование речевой активности.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.

3 Заключительная часть

Рефлексия

2 мин.

- А что мы сегодня рисовали?  

- Скворушка, посмотри, какие мы для тебя скворечники нарисовали.

- Покажите свои работы друг другу.

Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник.

- Спасибо за помощь, вы очень постарались. Сейчас мы оставим ваши работы просыхать, а затем повесим их на выставку.

Ответы детей

Дети показывают друг другу свои работы

Осознание себя как участника творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Алгоритм конструирования технологической карты по ФГОС

Составление технологической карты по ФГОС...

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....

Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект занятия

ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ФЭМП. ТЕМА: ПОДАРКИ ДЛЯ ЁЖИКОВ....

Технологическая карта по ФГОС "Здоровье - залог успеха"

Конспект внеклассного мероприятия  в средней группе ДОУСоколовой Екатерины ВладимировныУчитель-дефектологГБНОУ «Школа здоровья и индивидуального развития»  Тема: «Здор...

.Технологическая карта по ФГОС «Волшебные снежинки» для занятия с детьми средней группы

Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования и лепки....