Конспект НОД "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Барулина Екатерина Вячеславовна

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx87.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник


«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник

Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа.

Образовательная область: художественно эстетическое развитие.

По теме«Зимний лес» рисование с применением нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие задачи: Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет, рисование ватными палочками) ; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: пейзаж, трафарет

Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте, добрый день, доброе утро.

Воспитатель: В гости к нам пришел Карандаш, он принес вам подарок, Что это?

Дети: Картину, рисунок. (приложение 2.3)

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?

Дети: На картинах изображена зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что зима?

Дети: Лежит снег, деревья без листьев, сугробы

Воспитатель: Зима, она какая? (Холодная, снежная, морозная, суровая.). Снег какой?(Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.) Ветер зимой какой?(Холодный, ледяной, сильный, морозный.)

Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).

Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети:- Белые, серые, черные, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.

Игра «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес(Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)

Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой, (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.

Воспитатель:- Ребята, Карандаш нам предлагает самим нарисовать пейзаж «Зимний лес»

Посмотрите, что для этого он вам приготовил. (губки, трафарет, ватные палочки)

Как вы думаете, можно ли этими инструментами нарисовать картину?

Правильно, рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Практическая часть: Показ воспитателя.

Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. И пользуясь губкой и ватной палочкой дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и белой краски уложим сугробы снега, а ватная палочка поможет нам устроить снегопад.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж (дети работают под музыку Чайковского «Времена года» приложение 5). Во время работы слежу за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами все молодцы, Карандашу понравились наши картины.

Дать оценку рисункам, у кого как получилось. Похвалить всех детей.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мырисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

«Зимний лес». Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....