Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Орлова Татьяна Григорьевна

Техника рисования гуашью «отпечатки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности

в подготовительной группе.

Тема: «Уронила радуга дугу».

Программное содержание:

Познакомить детей с новой техникой рисования гуашью «отпечатки».

Закрепить знание хроматических цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Учить системному воображаемому поиску предметов по задуманному цвету.

Развивать цветовое восприятие, творческие способности детей.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей (включение прилагательных, обозначающих цвет).

  Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, деятельности своих товарищей.

Материалы, инструменты, оборудование:

    – листы тонированной бумаги; гуашевые краски разных цветов, кисточки, поролоновые тычки, печатки из пенопласта и картофеля, ватные палочки, кусочки смятой бумаги, баночки с водой, бумажные салфетки,

 – мольберт, колокольчик, цветные полоски семи цветов радуги;

      – плоскостные изображения клубнички, яблочка, девочки, цветов;

 –магнитофонная запись с голосами птиц, волшебной музыки.

Приемы: 

Печать цветов, бабочек и т.д. готовыми штампами из картофеля, пенопласта.

Рисование поролоновым тычком, ватной палочкой, смятой бумагой.

Загадывание загадки, рассказывание сказки.

Ход занятия.

Звенит  колокольчик.

 – Дети, таинственные звуки волшебного колокольчика приглашают вас в сказку. Вы хотите попасть туда? (Ответы детей). Чтобы попасть в сказку, нужно  отгадать загадку.

Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

                                           Ярко выгнулся дугой

                                           Будто пояс золотой.

– Что это?  (Радуга).

     – Вы все, наверно, когда-то видели радугу.  Какая она? (Разноцветная, яркая, цветная, красивая ...).

– А может, быть вы сможете назвать, какие цвета есть в радуге? (Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, называю его сама).

– Дети, а у меня вот на этом столике лежат полоски разного цвета. Возьмите себе полоску такого цвета, какой вам нравится.  (Дети берут полоски семи цветов радуги, выбрав себе наиболее понравившуюся).

– А сейчас встаньте с этими красивыми полосочками в круг. Посмотрите, какой красивый, разноцветный круг у нас получился.  (Закрепляю цвет полосок у 3 – 4 детей).

– А у меня тоже есть полосочки. Дети, а на что похожа радуга?  (На дугу). Давайте мы сейчас построим из ваших полосочек радугу вот здесь на полу. Может быть кто-то из вас знает какого цвета первая дуга? (Красная). Если дети не знают – кладу на пол красную полоску и предлагаю детям построить красную дугу. Так выстраиваем все семь дуг.

– Ой, какие вы молодцы. Какая красивая у нас получилась радуга!

– Ребята, а вот если бы вы были художниками, чтобы вы нарисовали красного цвета …, желтого …, зеленого … и  т.д.  Вы просто умнички!

– Дети, а я знаю очень интересную сказку про радугу. Хотите ее послушать? (Ответы детей). Тогда садитесь на стульчики и приготовьтесь внимательно слушать.

Однажды после дождика на голубом небе с золотым солнцем выросли разноцветная яркая дуга.

Семь полос, семь лент светятся – сияют. И вдруг уронила радуга свою красную дугу. Упала дуга на землю (убираю красную дугу) и покрасила красным ягодку клубничку, спелое яблочко и платьице девочки, в саду которой клубничка с яблочком росли.  

Ищет радуга повсюду свою дугу, никак найти не может. Вдруг видит: в садике красная клубничка растет. Спрашивает ее радуга:

 – Ты, клубничка, случайно не видела мою красную дугу?

Испугалась клубничка, что отберет у нее радуга красный сарафанчик и отвечает:

 – Спроси лучше у красного яблочка! С высокой ветки яблони ему все видно.

Спрашивает тогда радуга у яблока:

 – Не видело ли ты, яблочко, мою красную дугу?

Испугалось яблочко, что отберет радуга у него красный бочок и отвечает:

 – Спроси лучше у девочки. Она сегодня с самого утра в саду гуляет и должна все знать.

Спрашивает радуга у девочки:

 – Не видела ли ты, девочка, мою красную дугу?

Испугалась девочка, что отберет у нее радуга красное платьице и говорит:

 – Поищи ее, радуга, в соседнем садике.

Заплакала радуга, не было у нее больше сил дугу искать. От ее разноцветных слезинок выросли в саду у девочки цветы всех красок и оттенков радуги, всех, кроме красного. Увидела девочка цветочки и захлопала в ладошки от радости. Но затем пригляделась и заметила, что нет среди них красных. Задумалась она, а потом быстро домой побежала и вернулась с коробкой красок и кисточкой. Обмакнула кисточку в красную краску и нарисовала у радуги красную дугу.

Обрадовалась радуга, что у нее новая красная дуга появилась, и от счастья заискрилась на солнышке. Упали красные искры радуги на землю, и выросли из них красные цветочки – самые красивые во всем садике.

 – Дети, а вы хотели бы побывать в том удивительном саду?

Тогда встаньте, закройте глаза и под звуки волшебной музыки повернитесь вокруг себя (Звучит магнитофонная запись волшебной музыки).  Открывайте глаза. Вот вы и в волшебном саду! Представьте, как здесь красиво. (Звучат голоса птиц).  Что вы видите? (Ответы детей).

– Мне так хочется нарисовать эту красоту. И вам, ребята, тоже, наверное, хочется нарисовать красивую картинку волшебного сада.

– Давайте перейдем в нашу художественную мастерскую и будем настоящими художниками. Садитесь за столы, где вас ждут волшебные краски и еще много интересных предметов, помимо кисточки.

– Посмотрите внимательно и скажите, что лежит у вас на подносах?  (Тычки, палочки, смятая бумага). Уточняю, что крону деревьев, траву – можно нарисовать поролоновым тычком, смятой бумагой. Тычком можно нарисовать яблоки, апельсины на дереве и многое другое. Ватной палочкой можно рисовать мелкие ягоды на кустарнике, серединки цветов, точки у божьей коровки.

– А я хочу показать вам новые печатки.  Посмотрите,  на что они похожи? (Объясняю и показываю на мольберте как нарисовать бабочку, стрекозу, цветы и т.д.). Не забудьте: в саду растут не только цветы. Там еще есть фруктовые деревья, ягоды, летают бабочки, стрекозы, жучки, паучки, кузнечики.

В процессе работы наблюдаю, подсказываю, что можно нарисовать еще, хвалю детей. Дети рисуют под музыку.

Закончив работу, предлагаю каждому рассказать о том, что нарисовано на его картине.

–  А сейчас мы соединим ваши работы в одну большую картину.

Раскладываем рисунки на полу, соединяя их в общую картину.

– Дети, вы очень старались. Посмотрите, какая красивая у нас получилась картина! А как можно назвать нашу картину? (Слушаю варианты детских ответов). В нашем саду красиво и весело. Послушайте, как поют здесь птицы, жужжат пчелы, звенят кузнечики. Вы  настоящие художники, работали дружно и старательно, и картина получилась яркая, красочная. Спасибо вам, ребята.

Вы старались, рисовали,

Дивный сад изображали.

Что за чудо этот сад,

Побывать в нем каждый рад!

Синим, красным, желтым цветом

В том саду цветы цветут.

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут.

Здесь груши золотистые,

Персики пушистые,

Ландыш серебристый,

Воздух чистый, чистый.

Голубая стрекоза щурит хитрые глаза.

Песня жаворонка льется,

В небе радуга видна.

И вы, гости, подойдите

В дивный сад наш загляните.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе рисование иллюстрация к стихотворению Н. Рубцова.

Программные задачи:Уметь передать в рисунке содержание стихотворения, передать двух плановую фризовую композицию.Совершенствовать рисование человека и животного в движении (лыжник, заяц)...

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...