Интегрированное занятие."Разноцветные шарики" 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Петрова Зульфия Салимзяновна

Интегрированное занятие 

2 младшая группа

 

 

Тема :  « Разноцветные шарики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад «Лесная сказка» п.Лонгъюган, Надымский  район, ЯНАО

Интегрированное занятие  

2 младшая группа

Тема :  « Разноцветные шарики»

                                                                                                                                                                Подготовила: педагог - организатор

Петрова Зульфия  Салимзяновна

Тема .  « Разноцветные шарики»

Цели.: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию  в кольцо  и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Учить различать  красный, желтый, синий цвета. Учить выполнять действия по инструкции воспитателя, выполнять  построение в круг, подпрыгивать; развивать умение ориентироваться в пространстве, вызывать интерес к физкультурным упражнениям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, (рисование, ), социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал: листы бумаги , гуашевые краски, кисти, баночки ( стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, картонные овалы для обследования формы, воздушные шары разного цвета.

.

Ход занятия

Организационный момент.

Педагог – организатор: Посмотрите, что сегодня я принесла на занятие ( Показывает воздушные шары). Какой нарядной сразу стала  наша  группа! Вы любите играть с воздушными шарами? (Ответы детей). Воздушные шары очень легкие. Посмотрите, стоит на них подуть, и они уже улетают. (Предлагает  детям подуть на шары).

Основная часть.

Дыхательное упражнение. «Надуваем воздушный шар».

Педагог – организатор:  предлагает детям «надуть»  воображаемый шарик и показать  руками его величину.

Подвижные игры:

-«Надуем  мы шары большие».

 Дети  выполняют построение в круг и берутся за руки. Педагог стоит или в центре круга, или вместе с детьми. Сначала дети приближаются  к педагогу. «Начинаем надувать шарик. Вот  он становится все больше и больше. Вот какой большой шар  у нас получился!». Дети постепенно  отходят от педагога , образуя большой круг. «А теперь шарик сдувается». Дети  идут к центру круга.

- «Достань шарик».

Педагог – организатор  предлагает достать шарик, который 2 зацепился за ветку дерева» (держит шарик на высоте выше поднятой руки ребенка), дети подпрыгивают, пытаясь дотронуться до него.

Рисования.

Педагог – организатор  показывает детям 2-3 варианта композиции – с одним,  двумя и тремя шариками – и предлагает нарисовать красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками.  Выставляет учебный рисунок «Воздушный шар». Отделяет от связи один воздушный шар, обводит его рукой, предлагает детям взять  в руки кисточки и нарисовать в воздухе такой же шарик. Затем просит  взять картонные овалы(«шарики»), положить их на чистом листы бумагой (фон) и обвести кисточкой (без краски). Педагог  на чистом листе бумаги быстро изображает овал, начинает раскрашивать его, повторяя  очертания внутри контура: «Вот так, здесь шарик сильно надулся, и кисточка моя так  рисует...» .Напоминает  и уточняет задачу : «Сейчас мы с вами нарисуем красивые шарики – по  одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками на листах бумаги  голубого цвета, будто шарики летят по небу.»

Итог занятия

Рисунки детей выставляются на стенде.

Педагог – организатор  Как красиво теперь  в нашей группе! Это потому, что мы с вами надули много шаров. Вот они, синие, красные и желтые, зеленые.

После занятия.

Оформление  выставки  детских рисунков «Шарики воздушные»

Литература

  1. Аверина,И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие/ И.Е.Аверина. – М.: Айрис –пресс, 2009.
  2. О.П.Власенко, Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. Комплексные  занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград.  Издательство «Учитель» 2015.
  3. И.А.Лыкова .Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Карапуз –дидактика. Творческий центр Сфера. М.-20007.
  4. Ю. В. Щербакова, С.Г. Зубанова. Развивающие игры  для детей дошкольного возраста.- М. : Глобус, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорога к зайчику» (интегрированное занятие в первой младшей группе)

Дети отправляются в гости к зайчику. По дороге встречаются с дикими животными,  проходят через трудные препятствия....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"

Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Разноцветные клубочки для котят».

Цели и задачи:1. Закреплять знания основных цветов и величину предметов2. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить словосочетания и короткие предложения3. Обучать в прокатывании к...