НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

НОД  по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Краски осени" в нетрадиционной форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД по  художественно-эстетическому развитию

 для детей младшего дошкольного возраста

«Краски осени»

 

                                                                                                                                Воспитатель: Яковлева К.О.

Санкт-Петербург

2017

ЦЕЛЬ: учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования.

ЗАДАЧИ:

1.Образовательные:

- формировать активную самостоятельность ребенка в деятельности

- обогатить  и обобщить знания детей о времени года - осень

2. Развивающие:

- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей при использовании нетрадиционной техники рисования

-  развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности

- развивать умение грамотно выражать свою мысль

- развивать мелкую моторику

3. Воспитательные:

- воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения

-     воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.

-      способствовать воспитанию аккуратности при экспериментировании и рисовании.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

картины на тему «Осень», бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисти, корзинка с листьями, палитра, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  Воспитатель сидит за столом, перед ним корзинка с листьями, он достает их и рассматривает.

-Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и собрала корзинку разноцветных листьев. Не хотите ли вы рассмотреть их вместе со мной? Какого цвета листья? А почему они опали? Какие признаки осени вы еще можете мне назвать? Как вы думаете, зачем я их принесла?

Воспитатель активизирует знания детей о признаках осени. Рассматривание картин с изображением осени.

-Хочу предложить вам  с помощью гуаши и листьев нарисовать осенние деревья.

Воспитатель объясняет детям порядок действий:  лист клена опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья.

Воспитатель предлагает детям обсудить, понравилось ли им так рисовать.

Дети играют в группе.  В основном все заинтересовываются деятельностью воспитателя.

        

Дети рассуждают о том, для чего воспитатель принесла листья.. Рассматривают листья. Отвечают на вопросы воспитателя, называют цвета кленовых листьев. Высказывают свои предположения, почему листья опали. Могут привести примеры того, что собирали их с родителями, видели по дороге в детский сад, в парке.

Дети выбирают кленовый листок, выбирают цвет гуаши для своего осеннего дерева.  

Дети опускают в палитру с гуашью и осторожно отпечатывают на бумаге. Дорисовывают пальчиками ствол к получившейся кроне, и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовывают опавшие листья.

Делятся впечатлением от рисования.

Дети высказывают мнения, рассказывают, что бы еще хотели нарисовать в такой технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...