Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Кукла Катя идёт на день рождение с цветами»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Панова Е.И.

Данный конспект непосредственно-образовательной деятельности  раскрывает не только одну из  нетрадиционных техник рисования- рисование поролоном  (приём  «тычка»), но и даёт возможность каждому ребёнку быть услышанным, свободным в выборе (материала, действий); активизирует детей в процесс рисования путём решения проблемной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Кукла Катя идёт на день рождение  с цветами»

Цель: учить  детей передавать в рисунке красоту, яркость, индивидуальность в выборе цвета, формы; передавать образ цветка, используя поролон и приём « тычка», работать с акварелью.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Учить придумывать композицию рисунка, обогащать речь детей новыми существительными, закреплять знание цветов.

2. Развивающая:

  • Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться своему рисунку.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, по выбору детей; кукла « Катя», поролон, акварель, салфетки ( влажные), мп3 мелодия « Весна», песенка « Аленький цветочек».

Предварительная работа: показ иллюстраций с изображением разных видов цветов, обсуждение беседа по картинкам.

Ход  НОД:

Загадка про цветок:


Капли вниз ручьём стекают.

Под дождём стоит, намок,

Чуть согнулся стебелёк,

Да дрожит чуть лепесток…

Пчёлы в дождик не летают.

Вот стоит, грустит

( Цветок)

Ребята, слышите кто-то плачет ( воспитатель надевает на руку куклу, показывает детям)

Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

Кукла: Катя

Воспитатель: Катенька, что ты так горестно плачешь, что у тебя случилось?

Кукла: со мной сегодня  приключилась одна не очень хорошая история. Моя подружка Лена пригласила меня на день  рождение. Моя мама купила букет цветов.  На улице шёл   дождь и мои цветочки промокли и завяли. А теперь, я не знаю, что подарить Лене. Она очень хотела, чтобы я ей подарила цветочки.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле Кате?

Дети: нарисовать, купить…..

Воспитатель: Давайте с вами  вспомним  какие цветочки бывают, как и при помощи чего, будем рисовать цветочки. ( Рассказ воспитателя, инструктаж)

Воспитатель и кукла по возможности, помогают. Во время работы детей звучит музыка « Аленький цветок».

Воспитатель: какие замечательные, превосходные цветочки получились. Они не похожи друг на друга.

Ребята, что мы теперь должны сделать, чтобы получить большой букет цветов?

Дети: собрать

Воспитатель: подойдите друг к другу.

Вот кукла  Катя, посмотри, нравиться тебе букетик?

Кукла: очень, спасибо вам ребята, выручили меня.

Воспитатель и дети прощаются с куклой: до свидания кукла Катя, будем рады тебя видеть снова, но уже с улыбкой, договорились?

Кукла: Да, а сейчас мне надо спешить на день рождение, До свидания!

Тем временем, дети и воспитатель играют в игру: « Собери цветочки в корзинку по цвету»

Правила игры:

Перед детьми полянка с цветочками разного цвета, лужи, грибочки и т.д. Дети под музыку собирают в корзинку только  цветочки: в одну корзинку цветочки красного цвета, в другую- белого. После чего танцуют под песенку» Аленький цветочек» ,«танец-лодочка».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...