Рефлексивный отчет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Белова Оленька Васильевна

Рефлексивный отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Рефлексивный отчет

1.Насколько построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО?

Ответ:  Я считаю, что выбранная мною форма организации НОД детей «Ярмарка дымковских игрушек» была достаточно эффективной. В течение всей деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность) в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в подтверждении этому – результаты работ воспитанников. Они выполнили поставленные задачи, показали знания и умения по теме, занимались с интересом, увлечением. Соблюдала нормы такта и этики.


2.
Опишите, каким образом Вы использовали форму групповой деятельности воспитанников при  планировании и проведении НОД.

Ответ:   Мои знания  в подготовке и проведении занятий, проявляются  в умении управлять группой воспитанников. Я старалась организовать работу каждого ребенка и целой группы, создавая настрой и деловую обстановку, все это повышает интерес, внимание, учебно-познавательную активность воспитанников. На занятии сочетаю различные формы коллективной работы, создаю ситуацию диалога, позволяющего воспитанникам проявить инициативу, а также принимать совместное решение  в способах выбора познавательной деятельности, вида и форм дидактического материала.

 

3.Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях воспитанников  при планировании и проведении НОД.

Ответ: При планировании занятия  учитывались индивидуальные образовательные маршруты,  построенные по результатам педагогической диагностики  индивидуального развития детей. Строила занятие с учетом того, что среди детей есть те, у которых слабо развита мелкая моторика рук, таким детям оказывалась поддержка, уделялось больше внимания  при планировании занятия – давались задания для ее развития, выполняли графические диктанты. Гиперактивным детям предлагала игры на внимание, игры направленные на снятие напряжения, а более спокойным детям игры на логическое мышление. В процессе занятия использовала индивидуальный показ, объяснение, указание.

4. Проанализируйте методы организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

Ответ:  Согласно ходу занятия были применены разнообразные методы и формы деятельности. Вопросы и задания были  озвучены устно, показаны на доске, так как воспитанники отличались по типу восприятия, при проведении занятия осуществлялся индивидуальный подход, уделяла особое внимание медлительным детям,  был закреплен изученный материал, что очень хорошо повлияло на итог занятия.

5.Прослежвается ли  принцип  инициативы, альтернативы выбора  детей в процессе НОД.

Ответ: Я развиваю самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, развивающие вопросы, предложения,  дала возможность детям самим выбрать для работы  объемную игрушку для росписи  и свой вариант элементов дымковской росписи, а также выбор цветов и материал, способ росписи игрушки  

( кисточки, ватные палочки).

6.Проведите анализ достижения  поставленных  целей НОД. 

Ответ: Я думаю, что цели занятия поставлены корректно. Этапы занятия логически следовали один за другим, материал соответствовал теме занятия, на протяжении занятия просматривается межпредметная связь речевой, изобразительной, музыкальной, двигательной деятельности, старалась вести диалог с детьми, избрав демократический стиль общения, который просматривался в предложении детям поучаствовать в упражнениях, учете мнения ребенка, желания выполнить задание, ответах на вопросы. Моя цель, заключающаяся в активности и результатах деятельности детей на занятии, также достигнута, так как я говорила выше, дети за счет интереса были активизированы на протяжении всего занятия, справились с техникой рисования дымковской росписи. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачи.

7.Проанализируйте  степень сформированности  своих компетенций.

Ответ: Считаю, что степень сформированности своих компетенций соответствует заявленной категории, я умею организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей занятия, своевременно вношу коррективы в намеченное занятие в зависимости от сложившейся ситуации, сохраняю самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой; обладаю педагогическим тактом, деликатна в общении; умею вызвать интерес у воспитанников к занятию, отмечаю даже самые маленькие успехи воспитанников, демонстрирую их успехи родителям; использую современные информационно-коммуникативные технологии; продуктивно работаю в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.

8.Предложите вариант совершенствования деятельности и реализации имеющегося у Вас профессионального потенциал.

Ответ: Совершенствование и реализацию своего профессионального потенциала предлагаю  в   распространение своего опыта работы через семинары городского, республиканского уровня, шире использовать  интернет - ресурсы а также изучать опыт коллег, используя вебинары, участие в авторских курсах.

9.Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли вы использовать при планировании следующих НОД?

Ответ: При планировании следующих занятий буду создавать условия для роста познавательной мотивации воспитанников используя такие приемы, как уважительное отношение к ребенку, поощрение интеллектуальной любознательности, формирование у воспитанников положительного отношения к окружающему миру, совокупность этих приемов обеспечивает у воспитанников ощущения личной значимости. Создавать условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания по определенной образовательной области: конкурсы, проекты.

10. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессиональную развития.

Ответ: Считаю, что повышать уровень профессиональных компетенций педагог должен всегда. Шире внедрять ИКТ технологии в процесс воспитания и обучения детей, продолжать работать над своей методической темой, разрабатывать методические пособия и дидактические материалы, вести работу по умению анализировать учебно-воспитательные ситуации, предлагать творческие решения, направленные на достижение учебно-воспитательных целей.

Зона ближайшего развития: Мною составлен индивидуальный план развития, где я планирую продолжать работу по своей методической теме по развитию художественно-творческого развития детей, используя новые технологии (пластилинография, граттаж); продолжать активно распространять опыт своей работы в рамках РИП, использовать интернет- ресурсы; изучать опыт работы коллег через участие в авторских семинарах, вебинарах, заниматься самообразованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТ о профессиональной деятельности – консультировании

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ОТЧЕТо профессиональной деятельности – консультировании...

Рефлексивный отчет

Проведя анализ занятия с дошкольниками 5 лет по теме «Дикие животные», считаю, что моя деятельность была эффективной, так как запланированные цели и задачи были детьми выполнены. Дети усво...

Рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" в подготовительной группе.

рефлексивный отчет к видеозаписи " Образовательная деятельность " Осень" по речевому развитию иознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе....

Рефлексивный отчет.

Отчет по видео занятию "Дары осени"....

рефлексивный отчет

Ответы на вопросы об эфективности моей образовательной деятельности....

Рефлексивный отчет по НОД "Лесные чудеса"

Рефлексивный отчет по НОД в первой младшей группе  "Лесные чудеса"...