Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Рябина для снегирей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Орлова Антонина Александровна

НООД  (рисование)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №51»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию в младшей группе

(рисование)

Тема: «Рябина для снегирей»

Выполнил воспитатель:

МБДОУ «Детский сад №51»

Орлова Антонина Александровна

        г. Заволжье

 Цель: закреплять навыки нетрадиционного рисования пальчиками 

Задачи образовательной деятельности:                                                         

  • Продолжать учить детей рисовать точки (ягодки) пальчиками;                          
  • Закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый;                      
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;                                  
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы, интерес к игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование вне занятий по подгруппам и индивидуально.

Материалы и оборудование: пальчиковые краски красного цвета на каждого ребенка, ватман с нарисованным деревом рябины и снегирями на нем, кружочки для каждого ребенка из белой бумаги диаметром 9 сантиметров, влажные салфетки, магнитофон, запись песни «Маленькая птичка» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

Ход непосредственно -образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели птички, посмотрите, какие они красивые, это снегири. Здесь разные птицы: большие и маленькие                           (воспитатель просит 2 -3 детей показать больших, маленьких птиц).                             А, какого цвета у них грудки?                                                                                              Ответы детей: Красные
Воспитатель: Дети, снегири прилетают близко к людям, когда им нечего есть в лесу, зимой они любят клевать рябину (воспитатель показывает кисть рябины). Какого она цвета? Какие ягоды?                                                                                                                Ответы детей: Красные
Воспитатель: Посмотрите на наше дерево рябину. На нем есть немного листьев. Какого они цвета?                                                                                                                   Ответы детей: Желтые, коричневые.                                                                                 Воспитатель: Но на дереве нет ягод. Что же будут клевать наши снегири? Ребята, я знаю, как помочь птичкам. Давайте нарисуем ягодки – рябинки и угостим ими снегирей? Сегодня ягодки будем рисовать пальчиком.
Но, прежде чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичка крылышки сложила»
Птичка крылышки сложила, руки положить на стол
Птичка крылышки помыла, погладить одной ладошкой другую
Птичка клювом повела, соединить пальцы в замок,
а указательные "клюв" -выпрямить
Птичка зернышки нашла, Повести руками в замке влево – вправо,
Птичка зернышки поела, постучать «клювом» по столу.
Птичка песенку запела. Дети говорят «чик – чирик»,
Птичка крылышки раскрыла руки развести в стороны,
Полетела, полетела. Плавные махи руками.

Воспитатель: Вот, мы размяли пальчики, теперь можно рисовать. Я вам сейчас покажу, как нужно рисовать. Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь, а только кончик, и прикладываю его к веточке. Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад ( показ воспитателем способа рисования ягод пальчиком).
У вас на столах лежат кружочки, на которых нарисованы веточки (кисти) рябины, на них и будут наши ягоды. А теперь, попробуйте вы. Пальчик окунайте в краску осторожно и прикладывайте его к веточке, если краски на пальчике не осталось, опять окунайте в краску.                                                                                          (Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку, показывает, подсказывает). Когда дети нарисовали ягодки, воспитатель показывает, как вытереть пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята, все очень постарались, а пока наши ягодки будут высыхать, мы с вами отдохнем и поиграем.

Игровые имитационные движения под музыкальное сопровождение (Песня «Маленькая птичка». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой.)
Воспитатель: Ребята, давайте ваши ягоды поместим на рябину, и угостим ими снегирей? (кружочки с нарисованными ягодками приклеиваются с помощью двухстороннего скотча, заранее приклеенного к основе).

Воспитатель: Теперь, посмотрите, сколько много ягод на рябине, всем снегирям хватит угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «батик» в средней группе на тему: «Снегирь – зимующая птица».

Тема: Снегирь - зимующая птицаВозраст: 4-5 летОбразовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-...