Беседа для воспитателей : "Декоративное рисование"
статья по рисованию (подготовительная группа)

Нестерова Антонина Петровна

Беседа для воспитателей о декоративном рисовании в детском саду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа

для родителей

Тема: «Декоративное рисование в

детском саду»

 

 Выполнил: Педагог допобразования

МДОУ ЦРР Д\С №5

 Г. Можайска Нестерова А.П.


Задача: воспитывать у педагогов и детей интерес и эстетическое отношение к народному искусству, уважение к мастерам – умельцам.

 Изделия народного творчества многообразны, это различные деревянные и глиняные игрушки, красочные ковры, нежное кружево,расписная посуда, яркие подносы, шкатулки и т.д. Каждое такое изделие наполнено красотой, добром, радостью; оно несет в себе фантазию, увлекающую детей и взрослых в мир прекрасной сказки.В начале занятия я всегда спрашиваю у детей: «Так какие люди творят чудеса?» Ответ таков: «Добрые, умные, трудолюбивые и ,конечно же , талантливые».

 Орнаменты, используемые народными мастерами для росписи своих изделий, включают в себя цветы, листья, ягоды, траву, птиц, животных, рыб – все то, что ребенок встречает в лесу, в парке, в окружающем его мире.

 Например, хохломская роспись – это ягоды и листья калины, малины, крыжовника, которые дети хорошо знают и любят. Мастера Городца украшают свои изделия цветами шиповника, розами, рыбами, животными; глиняные игрушки расписывают геометрическими орнаментами: полосками, кругами, точками, которые тоже понятны детям.

 В течение учебного года я знакомлю детей старшей и подготовительной групп со многими видами росписи: дымковской, филимоновской, каргапольской,гжельской , хохломской, городецкой,жостовской. Также знакомлю детей с украинской керамикой, русскими матрешками, тверской игрушкой, богородскими игрушками.

 Очень хочется, чтобы народное и декоративное искусство прочно вошло в быт наших детей. Сам процесс познания росписи, создание глиняных поделок, роспись этих поделок.

Всегда захватывает не только детей, но и взрослых. Когда проводишь подобные занятия с родителями детей ,видишь их реакцию, радость итога. Стараясь повысить интерес к народному творчеству, мы используем изделия для украшения выставочного зала, групп изготавливаем глиняные сувениры – подарки взрослым.

 Знакомя детей с тем или иным промыслом, стараюсь доступно рассказать о том, где он зародился, в чем суть приемов, используемых мастерами и т.д. Чтобы дети почувствовали сказочную прелесть народной игрушки, предлагаю им пофантазировать: выбрать понравившуюся расписную игрушку и придумать забавную с ней историю или сказку. Мы знаем, что любая сказка начинается: однажды, или жили были…

Стараюсь организовать занятия с различными сказочными эффектами (использую часто настольный плоскостной театр), с шутками, прибаутками, народными песнями, танцами, народными играми. По мере возможности используем музыкальное сопровождение. Знакомство детей с народным и декоративно-прикладным искусством помогает им войти в мир прекрасного, учит видеть и чувствовать неповторимые сочетания красок природы, пробуждает потребность любить и радоваться жизни, повышает эмоционально – эстетическую культуру.

 И если все это детьми познается вместе со взрослыми, родителями, то эффект воздействия народного промысла на него огромен. Мне очень нравится высказывание

М.И.Калинина: «Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, гениальным

является народное искусство,

это то, что запечатлено народом,

сохранено,

что народ пронес через столетия»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)»

Декоративное рисование по сказке «Курочка Ряба (по мотивам Дымковской росписи)» Цель: Закрепления знаний детей о дымковской росписи, формирование умения создавать узоры по собственном...

Консультация для воспитателей "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Вся городецкая роспись символична. Например, конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах.Художниками ...