Конспект образовательной деятельности "Кораблик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста с 2 до 3 лет, познавательное, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для детей с 2 до 3 лет | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
для детей раннего возраста с 2 до 3 лет
«Кораблик»
познавательное, художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование сенсорных понятий, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать композицию. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии. Закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Развивающие: Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Способствовать обыгрыванию рисунка с использованием мелких игрушек.
Методы и приемы:
1) Словесные: речевые игры, стихотворение, задания детям.
2) Наглядные: использование бумажных корабликов
3) Игровые: подвижные игры, упражнения.
Материалы:
Синяя гуашь, затонированный голубым цветом ватман, на котором нарисовано солнышко, бумажные кораблики разного цвета и размера;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, кораблей; чтение стихотворения С.Я.Маршака «Кораблик», наблюдение за ручейками; игры с водой и корабликами.
Ход занятия:
- Оргмомент:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На столе разложены кораблики из бумаги разного цвета и размера, надо их рассмотреть, уточнить цвет, размер (большой, маленький), сказать, где плавают кораблики (в воде, по морю, по реке).
2.Мотивация: Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, наша кукла Таня собралась на прогулку! Ей очень хочется кораблик пустить по ручейку! А вы хотите помочь Танечке? Возьмите свои кораблики.
- Основная часть: Воспитатель:
Покажите у кого большие кораблики! А какого цвета кораблик у Маши, Саши?
А теперь поднимите маленькие кораблики.
Какого цвета кораблик у Андрея, у Нины?
Ребятки, а где плавают кораблики?
Как нам помочь Тане пустить кораблик по ручейку?
Ребята, сейчас мы нарисуем ручейки, по которым поплывут наши кораблики.
(На мольберте находится лист ватмана).
Воспитатель:
Посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Покажите пальчиками, как будете рисовать ручейки.
Дети в воздухе показывают пальчиком, как они будут проводить волнистую линию.
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать ручейки?
Дети: Синим.
У мольберта на столике розетки с синей краской, рядом тазик с водой и полотенце. Воспитатель помогает нарисовать ребенку ручеек.
Воспитатель:
Любуется! Сколько ручейков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель:
Посмотри, Таня, у нас целое море получилось!! Давайте теперь наши кораблики пустим по ручейкам. Дети несут кораблики, воспитатель быстро приклеивает их на панно. Еще раз закрепляет с детьми величину, цвет корабликов. Какой кораблик принес Саша? А Настя?
Воспитатель:
Молодцы, какие! Наша Таня, посмотрите, как радуется! Читает стихотворение С.Маршака «Кораблик».
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой …
Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк,
- Земля! - сказала утка.
- Причаливаем! Кряк!
Ой, ребята как много ручейков появилось у нас в группе, давайте перепрыгнем через них.
Игра «Перепрыгни через ручеек»
- Рефлексия: А кто будет плавать по нашим ручейкам?
Сколько у нас корабликов, какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы
Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.
Цель: Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...