Открытое занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Аполонова Ольга Петровна

Нетрадиционные способы рисования. Рисование "тычком" "Ёжик в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ezhiknod.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по рисованию в технике тычок жесткой полусухой кистью для детей подготовительной к школе группы на тему

 «Ёжик в лесу».

Возрастная группа подготовительная

Задачи:

Образовательные: формировать предметные представления у детей по теме «Животные»

1.Обучающие: а) изобразительные-позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость); б) технические- помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.

3.Воспитательные: вызвать интерес к нетрадиционной форме рисования (тычок жесткой полусухой кистью). Вызвать интерес к обитателям леса.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски – синяя, зеленая, коричневая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Ёжика из серии «Дикие животные», чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял», загадки и стихи о еже.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

 -Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.. Присаживайтесь на стулья, вспоминаем, как мы сидим на стульчиках-держим осанку, ноги стоят около стульев (садимся на стулья на ковре)

 –Ребята, у нас сегодня еще один гость, отгадайте  загадку и узнаете, кто это. Только не забывайте, как мы отвечаем на вопросы? Поднимаем руку, правильно. Друг друга слушаем внимательно. Готовы?

- Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

-Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в загадке идёт речь про ежа.

 -Верно. А как вы думаете, зачем ёжику иголки?

-А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

-А кто из вас хоть раз видел ёжика?  Маша, а что ты ещё знаешь про ежей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?

 -Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи –заботливые родители!

Но вот беда семья ежей заболела и все иголки у них выпали! Ребята, как мы можем помочь этой замечательной семье???

- Правильно! Сегодня мы с вами нарисуем ежу много-много иголок, чтобы он смог себя защитить от врагов. Чтобы нам помочь ежику вырастить хорошие иголочки, нужно немного взбодриться.

Физкультминутка:

-Здравствуйте!

Ответы детей

Ответы детей.

Индивидуальные ответы детей

Нарисовать им иголки

Основная часть

-Присаживаемся за стол, каждый на свое место.

-Ребята, каким образом мы свами можем изобразить ежика, показать его колючесть?  Сегодня мы с вами изобразим ежика с помощью тычка жесткой полусухой кистью, потрогайте ваши кисти. Какие они? Я покажу, как мы нарисуем шубку на своем ежике. Я обмакиваю сухую кисточку в гуашь и наношу на рисунок ряд тычков. Таким образом, у нашего ежика появятся настоящие иголки.

Самостоятельная работа детей.

Ребята выполняют работы, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь в создании образа « Ежика».

-Ответы детей. 

Заключительная часть

 -Маша, что мы сегодня делали?

-Каким методом мы показали объем и колючесть иголок?

-Молодцы ребята! Справились с заданием! Ёжи  благодарят вас за доброту, вы им очень понравились. И  они очень хотели бы жить у вас дома. Заберете их к себе домой?

Мы сегодня помогли ежам «вырастить »  иголки и теперь им не страшны ни враги, ни холод.

Самоанализ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность проводилась в подготовительной к школе группе. Присутствовало 10 человек.

Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования в технике тычок жесткой полусухой кистью;

- позволить наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость);

- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;

- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

- создать положительную атмосферу в группе.

Длительность НОД 20 мин.

На НОД была выбрана следующая структура:

I. Организационный момент.

II. Основная часть

III. Заключительная часть

НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность (пошаговое рисование) Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать ежику объемные иголки нетрадиционным способом рисования - тычком. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

- игровой (физкультминутка).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе

Конспект  открытого  занятия  по  рисованию  с  использованием  нетрадиционных техник рисования "Горошинки  на  зонтике"  во  второй мл...