Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Конспект ООД  на тему: «Клоун»

(старшая группа)

 

Задачи:

1.Учить рисовать фигуру человека, соотнося части тела и детали костюма с геометрическими фигурами. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

2.Развивать у детей эмоциональную сферу, мимические движения, мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывать любовь к цирку, цирковым артистам. Вызвать у детей желание делать добрые дела, совершать благородные поступки.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях артистов. Изучение мимики с помощью зеркала. Беседа о различных эмоциях.

Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши, зеркало (на каждого ребенка). Посылка (парик, клоунский нос, шляпа, письмо).Портреты грустного, удивленного, веселого клоуна. Набор геометрических фигур, изображение клоуна.

Методические приемы: сюрпризный момент - посылка, «превращение ребенка в клоуна», беседа о цирке и клоуне, игровое упражнение «Покажи настроение клоуна», упражнение пальчиковой и дыхательной гимнастики «Надуем воздушный шар», физминутка, мотивация к деятельности - чтение письма, дидактическая игра «Собери фигуру клоуна из геометрических фигур».

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришла посылка. Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что же нам прислали. Посмотрите, какие чудесные вещи! Кто хочет их примерить? (Воспитатель надевает на ребенка клоунский нос, парик и шляпу). На кого стал похож наш Максим? (На клоуна). Где выступает клоун? Что такое цирк? Что он носит на голове? Какой у него костюм? Что умеет делать клоун?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение клоуна». Клоуны в цирке выступают разные.  Посмотрите на их портреты. Какое настроение у первого клоуна? (Печальное, грустное).   

 - Возьмите в руки зеркало и попробуйте стать печальными. Что для этого надо сделать? ( Брови слегка сдвинуть к переносице, опустить уголки рта вниз и подумать о чем-нибудь грустном).

- А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается, он любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте попробуем тоже надуть воздушные шарики. Делаем вдох через нос и долгий выдох через рот. (Воспитатель постепенно складывает пальцы рук в шар, затем хлопает в ладоши) Ну, вот и у меня воздушный шар лопнул. Попробуем его надуть еще раз (упражнение повторяется 3 раза).

 

- Какое настроение у второго клоуна? (Он удивляется). Посмотрите на себя в зеркало. Как показать удивление? (Поднять высоко брови, сделать большими глаза, рот открыть и губы сделать колечком). Верно, можно даже приподнять плечи и развести в стороны руки. Вот и мы с вами стали удивленными.

- А, знаете, почему этот клоун все время удивляется? Потому что он смотрит на жонглеров и видит, как они подбрасывают мячики вверх и не роняют их на арену.

- Какое настроение у третьего клоуна? (Веселое, радостное, задорное). Как показать радость? (Посмотреть в зеркало и широко улыбнуться). Правильно,  если вы подумайте о чем-нибудь забавном, то в ваших глазах зажгутся озорные искорки.

- А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение и он никогда не стоит на одном месте. Давайте и мы подвигаемся. (Проводится физминутка)

Клоун падал и смеялся,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Он со всеми обнимался.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Очень хитро, наугат                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Бросил мячик в первый ряд.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Я хотел его поймать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              И желанье загадать,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Чтобы много, много раз                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Мама в цирк водила нас!

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про посылку.  Заглянем в нее еще раз, вдруг там что-то важное. Да в ней письмо!                                                                                                                                                                                                                                «Дорогие ребята! Пишет вам маг-недоучка. Я плохо учился в магической школе. Во время представления я неправильно произнес заклинание и клоун, с которым я выступал, исчез в магической комнате. Мне можете помочь только вы. Нужно нарисовать клоуна и тогда заклинание исчезнет. Клоун снова будет веселить зрителей в цирке. Очень надеюсь на вашу помощь».

- Ребята, вы у меня добрые и отзывчивые. Я думаю, что вы не оставите клоуна в беде и обязательно ему поможете. А рисовать его будем из геометрических фигур.  (Показываю детям два треугольника). Как называются эти фигуры? (Треугольники) Посмотрите, они разного цвета и один поделен линией пополам. Я поставлю их основаниями друг к другу. ( Ставит на магнитную доску  геометрические фигуры )  Какие части тела треугольные? (Туловище и ноги   - Как называется эта фигура? (Круг). Какая часть тела клоуна круглая?  - Как называются эти две фигуры? (Прямоугольники). На прямоугольники похожи руки клоуна.  - У нас остались последние две фигуры? Что это? (Овалы) На овалы похожи огромные башмаки клоуна. Фигура клоуна готова, только при рисовании нам нужно будет добавить детали.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Приступаем к рисованию. Возьмите лист бумаги и расположите его как страницу в книге. Найдите середину листа и спуститесь зрительно немного вниз. Проведите линию слева направо так, чтобы у вас осталось одинаковое расстояние с обеих сторон. От этой линии нарисуйте линию сверху вниз. Нарисуйте две наклонные линии - треугольник готов. Изобразите второй треугольник над первым. Нарисуйте круг - голову клоуна. Теперь проведите с обеих сторон второго треугольника две линии - вправо и влево. Под ними изобразите еще две линии. Получились руки нашего клоуна. Рядом с первым треугольником нарисуйте два одинаковых овала - это ботинки клоуна. Фигурка нашего героя готова. Теперь я предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию - нарисовать лицо клоуна в любом настроении, придумать его костюм. Пусть наш клоун будет жонглировать мячами. (Дети дорисовывают изображение самостоятельно).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные клоуны у нас получились. Как вы думаете, заклинание исчезло, и клоун вышел на свободу из магической комнаты? (Ответы детей) Вы большие молодцы, что не оставили его в беде. А теперь давайте посмотрим на наши работы. Скажите, с каким клоуном вы хотели бы подружиться? А к какому клоуну вы бы пошли на представление? А кого из клоунов вы бы пригласили к себе на день рождение?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_kloun.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г.Донецка

Конспект

организованной образовательной

деятельности                                                                          

 в старшей группе

на тему: «Клоун»

Выполнила воспитатель:            

Мезина Татьяна Константиновна

2018 г.

Конспект ООД  на тему: «Клоун»

(старшая группа)

Задачи:

1.Учить рисовать фигуру человека, соотнося части тела и детали костюма с геометрическими фигурами. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным. Подбирать цветосочетание в соответствии с содержанием и характером образа.

2.Развивать у детей эмоциональную сферу, мимические движения, мелкую моторику пальцев рук.

3.Воспитывать любовь к цирку, цирковым артистам. Вызвать у детей желание делать добрые дела, совершать благородные поступки.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях артистов. Изучение мимики с помощью зеркала. Беседа о различных эмоциях.

Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши, зеркало (на каждого ребенка). Посылка (парик, клоунский нос, шляпа, письмо).Портреты грустного, удивленного, веселого клоуна. Набор геометрических фигур, изображение клоуна.

Методические приемы: сюрпризный момент - посылка, «превращение ребенка в клоуна», беседа о цирке и клоуне, игровое упражнение «Покажи настроение клоуна», упражнение пальчиковой и дыхательной гимнастики «Надуем воздушный шар», физминутка, мотивация к деятельности - чтение письма, дидактическая игра «Собери фигуру клоуна из геометрических фигур».

Содержание ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в группу к нам пришла посылка. Я предлагаю ее открыть и посмотреть, что же нам прислали. Посмотрите, какие чудесные вещи! Кто хочет их примерить? (Воспитатель надевает на ребенка клоунский нос, парик и шляпу). На кого стал похож наш Максим? (На клоуна). Где выступает клоун? Что такое цирк? Что он носит на голове? Какой у него костюм? Что умеет делать клоун?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение клоуна». Клоуны в цирке выступают разные.  Посмотрите на их портреты. Какое настроение у первого клоуна? (Печальное, грустное).  

 - Возьмите в руки зеркало и попробуйте стать печальными. Что для этого надо сделать? ( Брови слегка сдвинуть к переносице, опустить уголки рта вниз и подумать о чем-нибудь грустном).

- А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается, он любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте попробуем тоже надуть воздушные шарики. Делаем вдох через нос и долгий выдох через рот. (Воспитатель постепенно складывает пальцы рук в шар, затем хлопает в ладоши) Ну, вот и у меня воздушный шар лопнул. Попробуем его надуть еще раз (упражнение повторяется 3 раза).

- Какое настроение у второго клоуна? (Он удивляется). Посмотрите на себя в зеркало. Как показать удивление? (Поднять высоко брови, сделать большими глаза, рот открыть и губы сделать колечком). Верно, можно даже приподнять плечи и развести в стороны руки. Вот и мы с вами стали удивленными.

- А, знаете, почему этот клоун все время удивляется? Потому что он смотрит на жонглеров и видит, как они подбрасывают мячики вверх и не роняют их на арену.

- Какое настроение у третьего клоуна? (Веселое, радостное, задорное). Как показать радость? (Посмотреть в зеркало и широко улыбнуться). Правильно,  если вы подумайте о чем-нибудь забавном, то в ваших глазах зажгутся озорные искорки.

- А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение и он никогда не стоит на одном месте. Давайте и мы подвигаемся. (Проводится физминутка)

Клоун падал и смеялся,                                                                                                                         Он со всеми обнимался.                                                                                                                    Очень хитро, наугад                                                                                                                          Бросил мячик в первый ряд.                                                                                                                   Я хотел его поймать                                                                                                                                И желанье загадать,                                                                                                                       Чтобы много, много раз                                                                                                                      Мама в цирк водила нас!

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла про посылку.  Заглянем в нее еще раз, вдруг там что-то важное. Да в ней письмо!                                                            «Дорогие ребята! Пишет вам маг-недоучка. Я плохо учился в магической школе. Во время представления я неправильно произнес заклинание и клоун, с которым я выступал, исчез в магической комнате. Мне можете помочь только вы. Нужно нарисовать клоуна и тогда заклинание исчезнет. Клоун снова будет веселить зрителей в цирке. Очень надеюсь на вашу помощь».

- Ребята, вы у меня добрые и отзывчивые. Я думаю, что вы не оставите клоуна в беде и обязательно ему поможете. А рисовать его будем из геометрических фигур.  (Показываю детям два треугольника).                                                                                                      - Как называются эти фигуры? (Треугольники) Посмотрите, они разного цвета и один поделен линией пополам. Я поставлю их основаниями друг к другу. ( Ставит на магнитную доску каждую геометрические фигуры ) Какие части тела треугольные? (Туловище и ноги).                                                                          - Как называется эта фигура? (Круг). Какая часть тела клоуна круглая?                  - Как называются эти две фигуры? (Прямоугольники). На прямоугольники похожи руки клоуна.                                                                                                               - У нас остались последние две фигуры? Что это? (Овалы) На овалы похожи огромные башмаки клоуна. Фигура клоуна готова, только при рисовании нам нужно будет добавить детали.

Приступаем к рисованию. Возьмите лист бумаги и расположите его как страницу в книге. Найдите середину листа и спуститесь зрительно немного вниз. Проведите линию слева направо так, чтобы у вас осталось одинаковое расстояние с обеих сторон. От этой линии нарисуйте линию сверху вниз. Нарисуйте две наклонные линии - треугольник готов. Изобразите второй треугольник над первым. Нарисуйте круг - голову клоуна. Теперь проведите с обеих сторон второго треугольника две линии - вправо и влево. Под ними изобразите еще две линии. Получились руки нашего клоуна. Рядом с первым треугольником нарисуйте два одинаковых овала - это ботинки клоуна. Фигурка нашего героя готова. Теперь я предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию - нарисовать лицо клоуна в любом настроении, придумать его костюм. Пусть наш клоун будет жонглировать мячами. (Дети дорисовывают изображение самостоятельно).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные клоуны у нас получились. Как вы думаете, заклинание исчезло, и клоун вышел на свободу из магической комнаты? (Ответы детей) Вы большие молодцы, что не оставили его в беде. А теперь давайте посмотрим на наши работы. Скажите, с каким клоуном вы хотели бы подружиться? А к какому клоуну вы бы пошли на представление? А кого из клоунов вы бы пригласили к себе на день рождение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Знатоки дорожных правил».

Цель: Уточнение представлений детей о правилах поведения на улицах и дорогах города....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...