«Заходите в гости» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тихомирова Светлана Витальевна

-Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно её, закрашивать предмет в одном направлении выполнять последовательно все этапы.  Аккуратно пользоваться гуашью.

-Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).

-Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.

-Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zahodite_v_gosti.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                                                                                     образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сказка» комбинированного вида»                                                                                                

«Заходите в гости»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

Воспитатель высшей квалификационной категории:

Тихомирова Светлана Витальевна

2017 г.

Цель:

Учить детей рисовать животных, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

-Продолжать учить детей держать кисть не слишком сильно её, закрашивать предмет в одном направлении выполнять последовательно все этапы.  Аккуратно пользоваться гуашь.

-Закрепить умение детей смешивать краски гуашь для получения нового оттенка (серого).

-Побуждать детей к образному отражению в рисунке ёжика, мышки, зайки, сочетая цвет, форму, линии и нетрадиционную технику рисования: пальчиком, палочкой, губкой.

-Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему их миру природы.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением мышки, ёжика, зайчика.

-Чтение стихов, потешек  об этих животных,

-Игры- драматизации, хороводные игры.

Оборудование:

-Три домика,  дидактическая игра «Кто в домике живёт?», игрушка Пятачок, телефон.

-Формат бумаги: альбомный лист с прорисовкой пейзажа, кисть одного размера, палочки, губки, салфетки, баночки с водой, гуашь (белая, чёрная).

Возраст детей: 3-4 года.

-Ход мероприятия:

Стук в дверь. Заходит медвежонок Миша,  здоровается.

В:-Что же это у тебя в лапах?

Медвежонок предлагает угадать детям (показывает сначала круг, затем полукруг). Дети называют.

В:-А сейчас мы с этой половинкой круга поиграем в игру «Кто в домике живёт?»

В:-У нас в группе находится три домика, в этих домиках живут животные, а что за животные мы должны отгадать. Медвежонок нам немножко подскажет, он будет загадывать загадки про этих животных.

-Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка)

-Под  соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (Ёжик)

-Зимой белый, летом серый. (Заяц)

(Дети достают из конверта плоскостные фигуры, выкладывают животных. При выкладывании плоскостной формы животных, рассматривают их части тела, цвет).

В:-Ребята, медвежонок предлагает  нарисовать этим животным друзей, а то им так          скучно в своих домиках.

-Вы согласны нарисовать животных?

(Предлагаем альбомные листы с прорисовкой пейзажа, уточняем кто из животных в какой среде может жить.

Обращаем внимание: ёж , заяц, мышка серого цвета.

В:-А как мы можем получить серую краску?

Напоминаем детям о закрашивании туловища  в определенном направлении – слева направо, рисовать зайчика – способом тычка – по контуру, затем внутри контура уточняем этапы работы  над прорисовкой животного – глазки, носик – пальчиком, иголки у ёжика – палочкой).  

В:-Подумайте, кого бы вы хотели нарисовать?

Самостоятельная деятельность

(Проводим  индивидуальную  работу с детьми)

Медвежонок предлагает сходить в гости:

Мышкам к мышке,

Зайчикам к зайчику,

Ёжикам к ёжику.

В:-Как вы получили серую краску?

-Чем рисовали глазки, носик, иголки?

В:Кто же из вас знает стихотворение  про  ежика?

Что ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи..

В:А про мышку мы с вами расскажем чистоговорку.

Мышка мыла мылом нос,

Мыла уши, мыла хвост,

Мыла так , что стала белой,

И от счастья мыло съела

В:А вот с зайчиком мы поиграем в игру «Заинька – зайка».

Заинька – зайка,

С нами поиграй – ка!

-Я по кругу пойду

И дружка себе найду!

Ну – ка, Ваня, выходи

И со мною поскачи.

В:Медвежонку у нас понравилось, давайте оставим погостить, поиграем с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "В гости к божьей коровке".

Непосредственная образовательная деятельность ориентирована на создание положительного эмоционального настроя в группе; умение действовать соответственно правилам игры; закрепление приема сгибания бум...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему «В гостях из сказки» с участием родителей.

Цель: учить детей наклеивать детали разной формы. Учить совместному взаимодействию родителей и детей.Задачи: - Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.- Упражнять в аккуратном...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...