конспект НОД "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Боровская Татьяна Борисовна

Закрепить умение детей изображавть картину зимнего леса, использовать художественные средства выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimniy_les.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№124 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

                Конспект НОД «Зимний лес»

                                                                                         Провела :Боровская Т.Б.

Возраст 5-6 лет

Цель : Закрепить умение детей рисовать картину зимнего леса.

Задачи :Сформировать представления детей

Обучающие

1.Знакомство с творчеством русского художника   И.Шишкова

2. Закрепить умение рисовать зимнее дерево.

3.Сформировать образные представления о красоте зимней природы.

4.Учить использовать художественные средства выразительности.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности детей.

2.Продолжить развивать у детей воображение. восприятие окружающего мира

3.Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки своих ребят.

4.Продолжить развивать связную речь детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к красоте русской природы.

2.Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.

3.Создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему « :Зима» наблюдение за неживой природой на прогулке, чтение художественной  литературы,

заучивание стихов, дидактические игры «Собери пейзаж»,  беседы на тему: «Кто сажает лес»», «Как вести себя в лесу» ,тонирование бумаги(синего и фиолетового цвета)

  

Технологии: технология интегрированного занятия, лично-ориентированная технология, здоровьесберегающая.              

Материалы и оборудование: иллюстрации и репродукции русских художников И. Левитана и И. Шишкина. фонограмма аудиозаписи, гуашь разных цветов, тонированная бумага, кисти разных размеров, баночки для воды, листы бумаги для рисования.                  

        Ход  занятия

Воспитатель: Я сейчас открою конверт и прочитаю, что же написано.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

 И на санках прокатила

С каждым днем все холоднее

Греет солнышко слабее

Всюду снег как бахрома-

Значит к нам пришла ….(Зима)

Воспитатель :Правильно, зима !А вам нравится зима?

Дети: Да!

Воспитатель: А почему она вам нравится?

Дети: Можно кататься с горки, на санках, лепить снеговика, играть в снежки, зимой очень красиво.

Воспитатель :Да! Зима очень красивое время года. А когда особенно бывает красиво?

Дети: Когда светит солнце и снег искрится, когда падает снег и можно рассмотреть снежинки, когда деревья и кустарники все в снегу и т. д.

Воспитатель: Как можно назвать  за ее красоту?

Дети: Прекрасной,серебристрй,снежной,волшебной,пушистой,красивой,кружевной и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Много слов придумали для красавицы-зимы. Красота зимней природы не оставила равнодушными  многих: художников ,очарованные ее  красотой, написали много картин.(Показ репродукции)    Посмотрите, на эту картину, она называется «Зима» ее написал великий русский художник Иван Шишков. Посмотрите, на картину и скажите, что изобразил художник на этой картине?  (Прошу одного двоих детей рассказать о картине : о красоте зимнего леса, величие высоких сосен, стройность мохнатых елей, различных деревьев

                     Молодцы! А сейчас давайте поиграем.

Мы пришли в зимний лес                          (дети идут по кругу)

Сколько здесь вокруг чудес                      (руки развести в стороны)

Справа березка в шубке стоит                   (поворот направо)

Слева елка на нас глядит                           (поворот налево)

Снежинки в небе кружатся                        (дети кружатся)

Как красивы они !                                        

В лесу красота и покой                               (приседают и закрывают глаза)

Ну а нам пора уж домой                              (дети идут по кругу)

Воспитатель: А сейчас, давайте закроем глаза и представим ,что мы художники и нарисуем картину зимнего леса.(включаем аудиозапись П.И. Чайковского «Зимние грезы» .)

Воспитатель:   Вспомните с чего надо рисовать дерево

Дети: Со ствола, линия сверху вниз.

 Воспитатель: Что потом рисуем ?

Дети: Ветви, а на ветвях -  веточки.

Воспитатель: Да! Чем веточек больше ,тем дерево развесистей и красивее.

   Возьмите фон для рисунка и приступайте к изображению своей картины.

   (Дети рисуют ,звучит музыка. Во время занятия проводится пальчиковая

    гимнастика:

Друг от друга деревья росли далеко

Человеку пройти этот путь  нелегко

 Только корни деревьев однажды сплелись

  Будто деревья навсегда обнялись

 

Воспитатель: Какие получились красивые рисунки. Они все разные Кто хочет        рассказать о своей картине?(2-3 ребенка рассказывают о своем рисунке)                        

                 Молодцы! Мы обязательно вывесим их на нашей выставке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....