конспект НОД по рисованию во 2 младней группе группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Пирогова Елена Леонидовна

конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_solnyshku.docx209.68 КБ
Файл v_gosti_k_solnyshku_2_ml.gr_.pptx964.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик

пгт Кумены Куменского района Кировской области

воспитатель высшей категории: Пирогова Елена Леонидовна

Конспект НОД во II младшей группе «В гости к солнышку»



Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-физическое развитие.

Краткое описание

Укреплять здоровье дошкольников, развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность через сенсомоторную деятельность с использованием элементов: здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных форм рисования.

Тема занятия: Занятие-игра, по приобщению детей к работе в технике нетрадиционного рисования. «Солнышко лучистое» (коллективное рисование)

Тип занятия: Занятие комплексного применения ЗУН.

Возраст детей: 3–4 года, дошкольная группа детского сада общеразвивающего вида.

Количество детей: 10

Время занятия: 15 минут.

Формы организации познавательной деятельности: Подгрупповая, индивидуальная.

Общедидактическая цель: Освоение умений ЗУН.

Задачи:

Познавательная: Упражнять в использовании техники рисования ладошками.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность через сенсомоторную деятельность (пальчиковые игры, массаж).

Воспитательная: Воспитывать интерес к коллективной работе. Создать благоприятный психологический климат во время занятия, ситуацию успеха каждому ребенку.

Материалы и оборудование: Игровые персонажи: курочка и цыплята (шапочки) , мишка (игрушка), ароматизированные цветы, канат, фасоль - «зернышки», гречка – «земля», цветы (ароматизированные), флуоресцентная гуашь, тучка из синтепона, на ватмане солнышко без лучиков, тазик, лейка, полотенце, вода

Проектор, ноутбук, презентация к тексту

Используемая литература: стихотворение Г. Ладонщикова, И. Токмаковой «Солнышко».

Музыка: «Игра с мишкой» музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой;

                  «Во дворе на солнышке» музыка и слова Лидии Раздобариной

Ход НОД

I. Организационно-мотивационный

игровой  момент   (1 мин.)

Дети заходят в музыкальный зал..

Воспитатель:Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А сказки любите?

 Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в сказку.

-Я буду мама курочка, а вы мои детки цыплята. Согласны?

Дети: Да!

II. Творческий этап основной  (10 мин.)

Воспитатель (Превращает детей в цыплят, надевает им шапочки цыплят и себе шапочку курочки)

Воспитатель: (таинственным голосом):

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

3 слайд - солнышко скрылось за тучку

-Ой, а здесь беда случилась, солнышко за тучку скрылось!

-Может мы позовем солнышко?

Дети: Да!

Пальчиковая гимнастика по стихотворению «Солнышко»

 Г. Ладонщикова, И. Токмаковой.

(Воспитатель предлагает детям выполнить движения в соответствии с текстом.) 4 слайд- солнышко за тучкой

Воспитатель: Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу,

не скрывайся в тучу, холод нам наскучил.

(Дети по показу взрослого повторяют закличку и поднимают руки  вверх, сжимая и разжимая  пальцы рук в кулачок)

Воспитатель: -Покажись нам солнышко, посвети немножко,

посвети немножко, просуши дорожку!

(дети выполняют с воспитателем упражнение «Фонарики» пальчиками)

Воспитатель: -Обогрей нас, солнышко яркими лучами,

обогрей лучами, сделай силачами!

(дети с воспитателем поглаживают  руки и выполняют упражнение «Силачи»)

Воспитатель: -Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко!

5 слайд -изображение зернышки

Массаж для пальцев рук

( Воспитатель советует взять в руки «зернышки» - фасоль потрогать, посадить зернышки в землю)

Воспитатель: -Потрогайте пальчиками зернышки (в корзинке фасоль, дети трогают ее пальчиками) .

-Давайте посеем зернышки в землю

6 слайд- посев зернышек в землю

На полу стоит тазик с гречкой, дети берут «зернышки»(фасоли) и сажают зерна в «землю»(в гречку) .

Воспитатель: -Скоро вырастет росток, он потянется на восток, перекинется через мосток, по мосточку мы пойдем, в гости к солнышку придем!

7 слайд- изображение росток

(Пока дети сажают зернышки…воспитатель медленно вытягивает за леску зеленый канат)

Воспитатель: -Посмотрите, вырос росток! По мосточку мы пойдем, в гости к солнышку придем!

Упражнение в равновесии  «Пройдем по мостику

(Воспитатель предлагает детям  пройти по мостику (канату))

(дети друг за другом боком идут приставным шагом идут по канату)

8 слайд лесная тропинка

Сюрпризный момент – появление игрового персонажа Мишки

9 слайд -изображение медведя в лесу

(Детей встречает медведь) .

Медведь: -Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?

Дети здороваются с медведем и отвечают 

Мишенька, у нас беда случилась, солнышко за тучку скрылось!

-Если можешь, помоги, нам дорожку укажи!

Медведь: Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.

Воспитатель: Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?

Медведь: Очень хочу.

Музыкальная подвижная игра со словами:  звучит фонограмма «Игра с мишкой» музыка Г.Финаровского, слова В.Антоновой.

дети медленно идут к медведю и поют:

Мишка косолапый, манит деток лапой,

приглашает погулять, в догонялки поиграть!

(медведь игрушка ловит детей-цыплят)

(медведь благодарит детей и показывает дорожку к солнышку)

10 слайд- изображение цветочной полянки

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на

полянке , как здесь много цветов расцвело! (на коврике вырезанные из бумаги цветы в серединке с  ватными   дисками, пропитанными ванилью и корицей)

Прием сеанса ароматерапии  упражнение  «Понюхай цветочки»

Воспитатель:  Вдохните аромат волшебных цветов, как они приятно пахнут (вдох делается через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнет цветок) .

(дети идут по тропинке, вдыхая аромат цветов, и приходят к солнышку)

11 слайд- дорожка к солнышку

(на вырезанном из ватмана облаке, солнышко без лучиков, сверху закрытое тучкой из синтепона)

Прием привлекательной цели:  «Поможем солнышку засветить ярче»

Воспитатель:  Тучка закрыла солнышко, как помочь, солнышку выглянуть? (варианты ответов детей…)

Воспитатель:  -Может быть ветерок позовем, он поможет?

12 слайд- изображение ветерок (дети дуют на тучку из синтепона, которую нужно сдуть)

13 слайд- солнышко бед лучиков

Воспитатель:  -Солнышко есть, тучку прогнали, но почему оно нас не греет? (варианты ответов детей…)

Воспитатель:  -Чтобы солнышко засияло ярче, что можно сделать?( Дети предлагают нарисовать лучики )

-Какого цвета солнышко? (желтого, красного)

-А какие будут лучики? (тоже желтые, красные)

-Кого будет греть солнышко? (ребяток, травку, зверюшек …)

-Чем будем рисовать, кисточек нет?

14 слайд -процесс   рисования  ладошкой

-А теперь покажите мне свои ладошки. Сейчас мы с вами нарисуем солнышку лучики ладошками.

(Дети вместе с воспитателем раскрашивают ладошки гуашью красной, желтой цветов. И делают отпечатки вокруг солнца)

Самостоятельная работа

(индивидуальная помощь детям, словесные поощрения в создании ситуации успеха)

Воспитатель:  -Молодцы! Какое яркое, лучистое, сверкающее солнышко у вас получилось!

15 слайд -солнышко сверкает  на небе

-А теперь мы пойдем и помоем руки.

III.  Итог занятия  ( 2-мин.)

Оценка педагога:

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, помогли солнышку засветить ярко!

А теперь вместе с солнышком потанцуем на полянке».

 Танец цыплят  звучит фонограмма «Во дворе на солнышке» Музыка и слова Лидии Раздобариной.(дети танцуют танец цыплят вместе с воспитателем)

Сюрпризный момент «Угощение от солнышка»

Воспитатель:  -Солнышко вас благодарит за то, что помогли ему засиять на небе и дарит вам угощение. (конфеты)

-А сейчас 1, 2, 3, 4, 5, в сказку мы закончили играть!

16 слайд- Молодцы!

Вам понравилось играть в сказку?

-Давайте вспомним,  кем мы  были в сказке?( Цыплятами, курочкой) 

К кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 
Кого встретили на пути? (медведя)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) Как мы помогли солнышку засиять? (тучку прогнали, лучики нарисовали)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось ваше настроение? ( стали веселыми
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье .                         .    http://www.maam.ru/upload/blogs/3a0de8f2609a1040c68ca790e147953d.jpg.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к солнышку

Слайд 2

Пирогова Елена Леонидовна воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» пгт Кумены Куменского района Кировской области

Слайд 4

Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу, не скрывайся в тучу, холод нам наскучил. Обогрей нас, солнышко яркими лучами, обогрей лучами, сделай силачами! Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зернышко! Скоро вырастет росток, он потянется на восток, перекинется через мосток, по мосточку мы пойдем, в гости к солнышку придем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"

конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...