Рисование тема "Рукавичка"
презентация к уроку по рисованию (младшая группа) на тему

Диденко Валерия Валерьевна

Развить художественные способности в процессе рисования 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gruppa_rannego_vozrasta.pptx269.79 КБ
Файл rukavichka_prezentatsiya.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисование тема «Рукавичка» (всеми любимая «Рукавичка» по новому) Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи : Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники рисования . Закреплять знания названий цветов . Воспитывать эстетический вкус.

Слайд 2

Тема: «Украсим рукавичку » Вид деятельности: интегрированная (продуктивная, игровая). Форма организованной деятельности: фронтальная Методические приемы: рассматривание картинок, театрализованное представление, вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Предварительная работа: беседа о зиме. Оборудование: картинки с изображением рукавичек, рукавичка, набор зверей (маленькие пальчиковые животные) Материал: кисточки, гуашь (желтого, красного, синего и зеленого цвета, баночки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка .

Слайд 3

Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель : Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, что бы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички ? (Ответы детей) . Воспитатель : Ребята, сейчас вы посмотрите сказку, которая так и называется « Рукавичка » . Театрализованное представление по мотивам сказки « Рукавичка » . (с помощью пальчиковых зверюшек. Показывает и рассказывает воспитатель) Как-то раз зимой шел дед через лес. Шел он шел и нечаянно обронил свою рукавичку . Мимо пробегала мышка. Увидела она, что рукавичка лежит сама себе на снегу и подумала, что получится из нее отличный домик. Влезла мышка в рукавичку и говорит : - Буду я теперь здесь жить. Тут мимо лягушка припрыгивала, увидела она рукавичку и говорит : - Какая теплая рукавичка ! Кто тут живет? - Я живу, мышка- нарушка . А ты кто? - А я лягушка- попрыгушка . Пусти меня к себе жить, а то на улице вон как холодно! -Ну, иди! – ответила мышка. И стало их двое в рукавичке жить . В скором времени скакал по лесу заяц. Увидел он рукавичка лежит и тоже подбежал к ней и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке живет ? - Я мышка- нарушка . - И я лягушка- попрыгушка . - А я зайчик- попрыгайчик . Можно я тоже буду жить с вами? - Ну, иди! И стало их трое. Тут пробегает мимо лисичка. Увидела она, что такая теплая рукавичка лежит посреди леса , подбегает и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке живет ? - Мы живем. Мышка- нарушка , лягушка- поскребушка и серый зайчик- попрыгайчик . А ты кто будешь? - А я лисичка-сестричка. Можно мне к вам? Вот их живет четверо уже, а рукавичка только одна . Глядь, а мимо бежит волк, подбегает он тоже к рукавичке и спрашивает : - Кто, кто в рукавичке такой теплой живет ? - Мы : мышка- нарушка , лягушка- поскребушка , серый зайчик- попрыгайчик да лисичка-сестричка. А ты кто будешь? - А я волчок-серый бочок! Пустите и меня жить к себе! - Ну, хорошо, иди! Влез и волк в рукавичку и стало их уже пятеро. Откуда ни возьмись, идет мимо кабан. - Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет ? – тоже спрашивает он. - Мы : мышка- нарушка , лягушка- поскребушка , серый зайчик- попрыгайчик , лисичка-сестричка и волк-серый бочок, - отвечают ему. - А ты кто? - А я кабан- клыкан буду. Пустите меня к себе жить! - Но у нас уже места почти нет. Как ты сюда залезешь? - Да уж как-нибудь впихнусь, - ответил кабан. - Ну, полезай! – ответили из рукавички . Впихнулся и кабан к ним. Стало их шестеро. Раздулась рукавичка , еле-еле выдерживает, уже по швам ползет. Но тут как сучья затрещат, вышел из лесу медведь и тоже идет к рукавичке . - Кто, кто в рукавичке живет ? - Мышка- нарушка , лягушка- поскребушка , серый зайчик- попрыгайчик , лисичка-сестричка, волк-серый бочок и кабан- клыкан . А ты кто такой? - Ох, как вас много тут! А я медведюшка -батюшка, пустите меня к себе! - Но как же ты залезешь сюда? Здесь уже вон как тесно! - Как-нибудь попробую! – отвечает медведь. - Ну, иди, только с краешку. Втиснулся медведь и стало их семеро. Но так же тесно стало! Того и гляди рукавичка разорвется . А к этому времени дед хватился своей пропажи, - исчезла одна рукавичка ! И пошел он назад в лес искать ее. А с ним собачка была и она вперед побежала. Бежит она бежит по лесу и вдруг увидела лежит рукавичка на снегу и шевелится! Она как залает : - Гав-гав-гав! Звери испугались, выскочили из рукавички и пустились наутек ! Пришел дед и забрал свою рукавичку .

Слайд 4

2. Проблемная ситуация - Ребята, а что же делать - зверята остались без домика? (Рассуждения детей) . Поможем им, нарисуем для зверей домики- рукавички , что бы им зимой было не холодно. - Посмотрите на картинки, что на них изображено? ( Рукавички ) . (показ трех нарисованных по разному рукавичек ) - Как украшены рукавички ? (Ответы детей) . - Мы с вами нарисуем первую рукавичку , а если кто-то захочет потом нарисовать вторую или третью , я вам помогу. Но, прежде чем мы начнем рисовать , покажите, кА мне свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Это звери» У зверей четыре лапы. (поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках) Когти могут поцарапать. (пальцы двигаются как коготки) Не лицо у них, а морда. (соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их) Хвост, усы, а носик мокрый. (волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа) И, конечно, ушки (растираем ладошками свои ушки) Только на макушке. (массажируем две точки темени) - Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая, синяя)

Слайд 5

- Вот какая рукавичка у меня получилась . (Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей). - Вот, и украсили мы рукавички . Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные) Рефлексия - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички . Как вы думаете, зверятам, понравятся наши рукавички ? Я думаю, понравятся. Давайте встанем в кружок и порадуемся : Физкультминутка : Ты смотри, зима настала! (руки развести) Снега выпало немало. (рукой провести по поясу) Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу) Поиграй в снежки и … стой! (имитация кидание снежков) Не страшны нам холода (опять развести руки) Рукавички хоть куда ! (показать ладони)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...