Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Шефер Екатерина Николаевна

Рисование на прозрачных мольбертах в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_zimniy_les.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Представлен на методическую неделю «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

26.10.2017

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗИМНИЙ ЛЕС»

Подготовила  и провела

 Воспитатель МДОУ «ДС №3», г.Благодарный

Шефер Е.Н.

г.Благодарный-2017

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить  с техникой рисования  на прозрачном мольберте;

• Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закрепить умения детей рисовать деревья, снеговика.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание;

• Способствовать развитию эстетического восприятия;

• Развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников;

Воспитательные:

• Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе);

• Воспитывать художественный вкус;

• Воспитывать желание помогать друзьям, воспитывать умения детей работать в паре, слаженно, не ссорясь. Воспитывать бережное ответственное отношение детей к не живой природе

Оборудование:  прозрачные мольберты (5шт. 1 на пару детей),  воздушный шар, конверт с письмом; картофельные штампы – снежинки, гуашь ( белая, синяя, зелёная), кисти, баночки с водой, салфетки, гимнастические палки (на каждого ребёнка), презентация «Зимний лес», музыка Чайковского)

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу воздушный шар, к которому на нитке прикреплён конверт с письмом.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам в группу прилетел волшебный шар, а к нему прикреплён какой-то конверт! Вам интересно узнать, что же в этом конверте? Так садитесь же скорей в круг на ковёр будем смотреть, что же там.

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ой, ребята! Никак не получается открыть конверт, просто когда я сегодня спешила на работу позабыла дома рукавицы, а на улице ведь холодно, и мои руки совсем замерзли, совсем не хотят меня слушать. А давайте вы мне поможете согреть наши ручки, заодно и поздороваемся все.

Упражнение «Ладошки»

Если замерзают ручки,

Начинаем их тереть, (дети медленно растирают одну ладонь о другую)

Быстро мы сумеем ручки,

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем, как ледышки,

Потом, как лягушки,

Потом, как подушки, (растирают ладони все быстрее)

Но вот понемножку

Согрелись ладошки,

Горят, и в правду,

А не понарошку.

Я горю, как от огня, (вытягивают вперед раскрытые ладони)

Вот потрогайте меня!

(воспитатель своими ладонями соприкасается с каждым ребенком ладошками)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы с вами и руки согрели и поздоровались все, давайте же скорей открывать конверт.  (Воспитатель достает заранее приготовленное письмо, и читает его)

 Дорогие ребята, пишет вам Нолик из мультсериала Фиксики! Да вы, наверное знаете меня? (Воспитатель показывает приготовленную картинку Нолика). Мне по секрету рассказали, что вы очень много знаете всего о зимнем лесе, и умеете хорошо рисовать, а я ни разу не бывал в зимнем лесу, и ни знаю, как выглядят зимой деревья, а вот Папус рассказывал, что в лесу зимой очень красиво. Ребята, пожалуйста, очень вас прошу, помогите мне поскорее узнать, как рисовать зимний лес.

Как мы можем помочь Нолику?  (Нарисовать зимний лес, и отослать фото с рисунком зимнего леса).

Тогда нам нужно отправляться в лес, Нолик отправил нам волшебную палочку. С ее помощью мы быстро перенесемся в лес, на лесную поляну. Вставайте.

Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись! (Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Мы попали в дивный лес! (Делает акцент на волшебную палочку); На экране появляется  изображение зимнего леса, обстановка и декорации группы представлены в виде зимнего леса). Но чтобы нам пойти по этому лесу нам нужно сделать тропинку, так как все замело снегом. Ребята, вот у меня есть такие палочки, давайте выложим тропинку, по которой мы пойдём. (Из гимнастических палок, рассчитанных на каждого ребенка, дети выкладывают тропинку). Молодцы, хорошая у вас получилась тропинка, пойдёмте же скорей по ней!

Физ. Минутка:

Вот пришли мы в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес?

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас

Не найдёт тогда он нас.

Здесь в лесу покой и красота

А нам Нолику помочь пора (выполняют движения по тексту).

Воспитатель: А в какой лес мы с вами попали? Опишите его! (дети рассматривают слайды с изображением зимнего леса, называют какой лес)

(Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный, суровый, морозный…)

Дети, а вы не забыли, что нам нужно помочь Нолику? Мы ведь умеем рисовать и ели и деревья. Посмотрите, какая замечательная снежная полянка вокруг, здесь мы  будем рисовать, станьте парами друг напротив друга.  Давайте вспомним, как рисуются деревья:

- каким цветом будем рисовать? (ответы детей: берёзу - чёрным, тополь - коричневым)

- с чего начнём рисовать? (ответы детей: со ствола)

Воспитатель: Верно, проводим линию сверху вниз концом кисти. Рядом, начиная чуть ниже от макушки, проводим ещё одну линию. Тогда получится тонкая макушка.

- А как растут ветки у деревьев? (ответы детей: вверх, поочерёдно) .

- Не забудьте, что сначала рисуем крупные ветки, а от них, концом кисточки, более мелкие. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе.

(аналогично разбираем рисование ели)

Воспитатель: Дети, а что ещё можно нарисовать для Нолика? (снеговиков, горку) Давайте нарисуем! А каким цветом можно нарисовать снег? (белым, голубым)

 Воспитатель: Давайте нарисуем Нолику зимний лес со снеговиком.

Воспитатель: Хорошо, только давайте потренируем свои пальчики, перед тем как приступим рисовать:

Снег руками собирали

Наши пальчики устали

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать

Чтобы стали горячее

Энергично разминать.

Воспитатель: Ну что, все готовы? Подумайте, что каждый из вас хочет нарисовать, в каком месте. Договоритесь, кто будет рисовать дерево, кто снеговика, старайтесь, чтобы ваш зимний лес был самым сказочным, зимним , красивым.  Берите краски, кисточки и не забывайте хорошо прополаскивать их при смене краски и аккуратно снимать лишнюю краску о край баночки.

Воспитатель: Что будешь рисовать Настя? В каком месте? А  Карим? Каким цветом нарисует Тимур берёзу?

- Все определились - начнём рисовать.

Воспитатель: - как красиво у вас получилось! А я для вас приготовила сюрприз: поглядите, что это? (картошка). А сейчас!

Раз, два повернись

Картошка в чудо превратись! (картошка превращается в картофельные штампы).

Воспитатель: Давайте наш лес украсим волшебными снежинками. Для этого на картофельный штамп нужно кисточкой нанести краску и аккуратно промокнуть в нужное место на вашем листке (дети, при помощи штампов украшают лес снежинками).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Какой красивый лес у вас получился!  А теперь нам ребята пора возвращаться обратно, чтобы отправить письмо с фото зимнего леса Нолику. Закройте глаза и выполняйте со мной знакомые вам движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Понравилось вам, дети, наше приключение? Что понравилось Владу? Что нарисовала Катя? (Ответы детей.)

Надеюсь, Нолик будет доволен нашей помощью, давайте сейчас сфотографируем наши работы и отправим! Вы все большие молодцы все очень постарались, и теперь я предлагаю вам посмотреть мультфильм о нашем мультипликационном герое Нолике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...