Планирование образовательной деятельности.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя  и детей во второй младшей группе.

Тематическое планирование совместной деятельности воспитателя и детей 2-ой младшей группы. Тема "Игрушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_deyatelnosti.docx16.64 КБ
Файл planirovanie.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей  во 2-ой младшей группе.

Тема: «Снеговик»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей с использованием нетрадиционного материала для рисования (штампы из овощей, ватные палочки, ватные диски).

Задачи:

  1. Способствовать развитию самостоятельности при выборе материала и способа рисования снеговика
  2. Развивать умения создавать изображение на основе круглых форм разного размера.
  3. Способствовать установлению положительного контакта между детьми в совместной деятельности, направляя на оказание посильной помощи другу.

этапы совместной деятельности

задачи этапа

формы, методы, приемы

деятельность педагога

деятельность воспитанников

ожидаемые результаты

Психологический настрой

Создать атмосферу психологического комфорта: снять напряжение, установить доброжелательное отношение друг с другом

Игра в кругу

 «Я -твой друг и ты- мой друг»

Организует игру

Устанавливает зрительный контакт

??? Участвуют в игре

Психологическая готовность детей и педагога на дальнейшую деятельность

Вводно-организационный

Формирование

интереса  к

общению. направление

внимания детей.

Сюрпризный момент

 «Кукла пришла погреться »

Вносит куклу. Задает вопрос где так кукла могла замерзнуть и почему

Слушают, рассуждают над вопросом, высказывают свое мнение

Формальная

готовность к

деятельности,

привлечение

произвольного

внимания  через

игровой момент.

Актуализация

Обобщение знаний о характерных особенностях времени года - зима

Беседа о зиме

Задает выясняющие вопросы о времени года – зима. Побуждает детей высказывать свои суждения.

Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение.

Воспроизведение ранее полученных знаний.

Мотивационно-побудительный

Формировать интерес

Игровая ситуация проблемного характера «Куда делся снеговик?»

Вносит в группу поднос - на котором должен находится снеговик, но  на подносе вода и морковка.

Задает вопрос от имени куклы «А где снеговик?»

Отвечают на вопрос,

высказывают свое мнение.

Внутренняя мотивация к практической деятельности

Практическая деятельность

Способствовать самостоятельному выбору материала и способа изображения снеговика.

Удержание паузы.

беседа. продуктивная деятельность.

Предлагает детям выбрать где, как и чем будут изображать снеговика.

Задает выясняющий вопрос из каких частей состоит снеговик. Побуждает к самостоятельной практической деятельности.

Наблюдает.

Направляет детей на оказание посильной помощи друг другу.

Рассматривают предложенный материал, выбирают Придумывают как будут действовать с помощью данного материала.

Рисуют снеговика, на основе круглых форм разного размера.

Проявляют самостоятельность в выборе материала.

Изображают  снеговика , используя круги разных форм (большой, средний и маленький)

Создание образа путем дорисовки дополнительных частей.

 

Заключительный -рефлексия

Формировать положительное отношение к своему результату и результату другого ребенка

Способствовать развитию элементарных навыков самооценки

Демонстрация работ.

Беседа.

Предлагает детям показать готовые работы, побуждает к проговариванию о трудностях, которые возникли при выполнении практической деятельности, Предлагает место, где можно разместить работы на всеобщее обозрение, выражает искреннее восхищение.

Демонстрируют свои работы. Делятся впечатлением о способе выполнения  рисунка

Рассматривают работы других детей обращают внимание на недостающие части снеговика

Положительно относится к своей работе и другим, радоваться успехам.



Предварительный просмотр:

                                      Тематическое планирование  

                                    в рамках проекта «Игрушки»

                                            (2-ая младшая группа)

Цель: Создание условий для познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления о  разнообразии игрушек.
  2. Способствовать развитию речи, обогащению детского словаря, умению классифицировать предметы и обобщать в соответствии с темой «Игрушки»
  3. Продолжать знакомить с новыми способами рисования, используя ватные палочки, ватные диски.
  4. Способствовать формированию технических умений при лепке игрушки- МИШКИ, путем раскатывания «комка» и «колбаски» из пластилина и соединение деталей.
  5. Формировать умение определять размеры «большой», «средний», «маленький» и пользоваться данными понятиями в своей речи.
  6. Способствовать формированию осознанного бережного отношения к игрушкам.
  7. Побуждать детей использовать игрушки в разнообразных играх.
  8. Формировать умение элементарно договариваться со сверстниками о совместных действиях в игровом общении.

Прогулка.

  1. Наблюдение «Что изменилось вокруг?»
  2. П/и «Зайка беленький сидит»- главный герой «заинька»- игрушка.
  3. Трудовое воспитание «Расчищаем дорожки лопатками, что бы могли выходить гулять и наши игрушки-зайчики, медведи, куклы…»
  4. Игра «Отыщи игрушку»

Итоговое мероприятие.

  1. Совместное оформление альбома «Наши игрушки» (участники-дети, воспитатели, родители)


                                         Планирование совместной деятельности в центрах активности.

     Центр «творческая мастерская»

       Центр

книги и театра

     Центр

сенсорики и математики

Центр

конструирования

     Центр игры

        Центр исследования

«Рабочая панель»

1.Раскрасить изображение игрушек (раскраски)

2.Лепка разнообразных игрушек из соленого теста.

3.Лепка из пластилина «Мишка»

1.Чтение книги А.Барто «Игрушки»

2.Игры с игрушками настольного театра

3.Составление игровых  сюжетов, используя «театр на магнитах»

4. Драматизация сказок «Маша и медведь», «Три медведя»

5.Инсценирование стихотворений «Идет бычок качается», «Мишка косолапый»

1. «Посчитаем игрушки» до 6

2.Д/и «От мало до велика» (от большой до маленькой)

3.«Дорисуй»(разные формы превратить в игрушку)

4.Пазлы «Три поросенка», «Красная шапочка»

5.Д/и «Угадай по силуэту», «Найди игрушку»

«Дом для игрушек»

«Диванчик для игрушек»

«Грузовик»-привести в магазин игрушки.

1.С/р игра «Магазин игрушек»

(создание игровой ситуации)

2.С/р игра «На приеме у доктора»-игровая ситуация «Заболела»-в роли больного- игрушка.

1.«Какие тонут игрушки, а какие не тонут?» (тяжелые -легкие)

2.Из какого материала сделаны игрушки?

1.Размещение фотографий, предметных картинок, детских работ по теме «Игрушки»

2.Фиксирование детских интересов и предложений (Что хотим узнать?)

Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательный процесс)

  1. С помощью информационных листов и объявления оповестить родителей с темой проекта.
  2. Предложить поучаствовать в наполнении центров активности (принести художественную литературу, раскраски по теме «Игрушки», настольные игры и т.д.)
  3. Выучить с детьми стихотворения об игрушках.
  4. Оформить папку-передвижку «Значение игрушки и её роль в игре с ребенком» и разместить в «Уголке для родителей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...