Конспект " Весенние цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи: Развивать у детей интерес к окружающему, закреплять знания о весенних цветах; учить описывать цветы, воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, рисовать красками с помощью ватных палочек, развивать чувство ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект " Весенние цветы" с использованием нетрадиционного метода рисования

Тема " Весенние цветы"

Цель: Помочь детям освоить способ рисования - ватными палочками в изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Материалы:

Тонированная бумага голубая, формат А4 .

Набор гуашевых красок.

Стаканчик с водой.

Салфетка.

Кисточки.

Блюдца, либо пластиковые коробочки, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.

Загадки

Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш)

А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно разгадали. Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

На лугу.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы...

(И.Суриков)

Воспитатель:

-Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

(по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук)

Воспитатель:

-У нас получились шарики смятой бумаги, они-то нам и помогут в изображении цветов.

(воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике.

Физкультминутка «Бабочка»

 Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Читаются стихи:

«Ландыш»

Родился ландыш в майский день.

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит...

(Е.Серова)

«Одуванчик»

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт-нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветру непослушное.

(Е.Серова)

«Весна» (отрывок)

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок

А подле сквозистый,

Последний снежок...

(А.Майков)

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили).