Исследование "Смешивание красок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Это мини-исследование в ходе одной  НОД. Перед детьми ставится проблема. они ищут пути её решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследование39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«СМЕШИВАНИЕ КРАСОК»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Исследовать, что получается при смешении красок разного цвета.

Задачи:

1. Инициировать детей к проведению исследования, создать проблемную ситуацию.

2. Формировать навыки и умения проведения исследования, самостоятельность действий.

3. Развивать воображение, фантазию.

5. Развивать художественный вкус, расширяя границы творчества.

Применяемая технология:

«Исследовательская деятельность».

Включённые технологии:

  • технология сотрудничества в учебной деятельности;
  • технология нетрадиционного рисовании;
  • технология здоровьесбережения;
  • игровая технологи;
  •  дифференциальная технология.

Ресурсы.

  1. Научно-методические: 
  • В.А.Баймашова «Как научить рисовать».
  • Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2003.
  • Хабарова Т.В. «Педагогические технологии в дошкольном образовании» М, 2004.
  1. Технические: фотоаппаратура.
  2. Формы ИКТ: фотоотчёт.
  3. Материальные: материалы, необходимые для исследования и рисования (листы бумаги А4, кисточки, палитра для смешивания красок каждому ребёнку и четыре гуаши: синяя, белая, красная и жёлтая – на каждом столе).

Автор-составитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад №9»

                                     г. Сосногорска Ракевич З.Ю.

2017 год

Пояснительная записка.

Технология исследовательской деятельности изложена в форме мини-проекта. По содержанию – это исследование, по форме организации – краткосрочный проект, реализуемый в течение одной НОД.

Цель: сделать подарок мамам к празднику.

Задачи:

1. Найти способ для расширения цветовой палитры для творческой деятельности;

2. Нарисовать необычные цветы.

Планирование (в данном случае - этапы):

  • мотивация – формулировка проблемы;
  • поиск решения – сбор информации, опытно-исследовательская деятельность;
  • создание продукта – рисунки на основе результатов исследования;
  • презентация – выставка, подарок мамам.

Мотивация - социальная, создание проблемной жизненной ситуации.

Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какой завтра праздник? Да, День 8 Марта. Мы с вами поздравили наших любимых мам своим выступлением на празднике, а вот подарок, ну, хотя бы сюрприз – не сделали. Надо срочно что-нибудь придумать. Что любят все женщины? – Я тоже думаю, что цветы. А какие вы знаете весенние цветы? – Наверное, самые популярные весной – тюльпаны. Они так красивы, таких разных цветов бывают: и белые, и жёлтые, и красные, и малиновые, и оранжевые и даже фиолетовые!

Давайте мы с вами нарисуем нашим мамам много разноцветных тюльпанов! Я уже приготовила вам листочки и кисточки. Вы принесите себе воды в непроливайке, а я пока достану краски из шкафчика…

Ой, что за безобразие! У нас пропали почти все краски, остались только четыре: белая, жёлтая, синяя и красная. Наверно, это опять Клякса постаралась! (Дети знакомы с этим персонажем). Что же она наделала, как мы теперь будем рисовать тюльпаны? Каким цветом мы можем нарисовать цветы? – Жёлтым и красным. Белый цвет на белом листе не видно. А зелёного для стебелька и листьев у нас вообще нет! Что же делать? Кто нам поможет? – Варианты предложений детей.

Поиск решения.

1. Сбор информации.

Ребята, кажется, я знаю, кто нам может помочь. Давайте разбудим нашу Мудрую Сову (дети тоже знакомы с этим персонажем) и спросим у неё совета.

Мудрая Сова (игрушка).

Ох, разбудили меня, опять у вас проблема. Ну да ладно, помогу, не зря ведь меня зовут Мудрой Совой. Вы знаете, что я вылетаю на охоту по ночам. А в темноте, да при лунном свете, я вам скажу по секрету, деревья и трава кажутся тёмно-синими. Однажды, не заладилась у меня охота: летаю, летаю по синему лесу – ни одной мышки не вижу. Не заметила я с расстройства, как утро наступило. Взошло на небо яркое солнышко, озарило весь синий лес своими золотистыми, жёлтыми лучами, и стали деревья и трава вдруг зелёными! Ого, подумала я, вот ведь чудеса какие! Оказывается, если цвета смешиваются, то получаются другие. Вот вам и подсказка, а дальше – думайте сами, я спать хочу.

2. Опытная деятельность (констатирующий эксперимент).

Спасибо тебе, Мудрая Сова. Слышали, ребятки, оказывается, если смешать синий и жёлтый цвет, то получится зелёный! Давайте попробуем.

Дети проводят эксперимент: на палитре смешивают синий и жёлтый цвет и убеждаются, что получается зелёный.

Вот теперь мы можем нарисовать стебель и длинные широкие листья у тюльпана. Давайте рисовать вместе.

Рисуем.

Физминутка «Наши алые цветки».

А теперь нам нужно нарисовать сами цветки у тюльпана. Жаль, что у нас только два цвета: жёлтый и красный. А белый нам, наверно, совсем не пригодится. А может, можно что-нибудь попробовать сделать?...Ну конечно же, надо попробовать смешать разные цвета друг с другом и посмотреть, что получится!

Давайте разделимся на группы, чтобы у нас у всех не получились одинаковые цвета.

Делимся на подгруппы: одна смешивает красный и белый цвет, другая – красный и жёлтый, третья – красный и синий.

Это – исследовательская работа (развивающий эксперимент), так как вопрос «Что получится?» остаётся открытым. Результат мы  получаем только в ходе исследования.

Получение продукта.

Отлично, у нас получились цвета, которых не было. Как мы их получили? – Смешали краски. Теперь можем рисовать цветы. Кто помнит, как необычно можно нарисовать цветок? – Правильно, ладошкой. Раскрашиваем ладошку и делаем отпечаток на листе. Затем, красиво обрамляем отпечаток, подкрашиваем, а ладошку моем.

Презентация.

Какие же мы молодцы! Несмотря на то, что у нас не было нужных красок, мы всё-таки нарисовали тюльпаны не двух, а пяти цветов! Вы сами открыли секрет получения нужного цвета, вам только чуть-чуть, самую капельку, подсказала Мудрая Сова.

А теперь давайте красиво разместим наши подарки мамам на наше выставочное полотно в приёмной группы. Красота! Думаю, что мамам наши тюльпаны понравятся.

Итоги исследования (практическая значимость проекта).

1. Дети самостоятельно, с небольшой поддержкой взрослого получили новые знания посредством активной деятельности.

2. Они могут применять эти знания в своей дальнейшей творческой самостоятельной деятельности.

3. В ходе проекта получен продукт (рисунки цветов), которые стали подарком мамам.

Все цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Магия красок"

исследовательская работа "Магия красок"...

Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт м...

Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"

Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...

Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна

Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша  «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...

Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"

В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....

"Волшебная страна красок"

Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...

Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»

«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» ,  сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...