Конспект НОД по рисованию "Медведь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Тихомирова Светлана Игоревна

Цель:

Активизация словаря по теме: «Лесные животные»; Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать гуашью, используя тычок; Наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал:

Альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая), гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка, использование музыкальной фонограммы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно эстетическому во второй младшей группе (нетрадиционным методом - тычком).

«Медведь»

Цель:

Активизация словаря по теме: «Лесные животные»; Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;

Задачи:

Образовательные: Учить рисовать гуашью, используя тычок; Наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Чтение сказки «Маша и медведь», заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал:

Альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая), гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки. Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка, использование музыкальной фонограммы.

Продолжительность занятия: 20 минут.


Ход НОД

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Сейчас я вам его прочитаю:

«Я живу в лесу и всегда рад гостям. Так же люблю ходить в гости и играть в разные игры, а еще загадывать загадки. Попробуйте отгадать, кто Я?

В перевалку зверь идет,

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Тут раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и берет игрушечного медведя. Далее занятие ведет мишка.

Медведь: Здравствуйте ребята, вы мое письмо получили?

Ответы детей.

Медведь: Хорошо, а мою загадку отгадали?

Ответы детей.

Медведь: Тогда я вам еще одну загадаю загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (картинка елки)

Ответы детей.

Медведь: Верно, угадали. И мой домик среди елочек.

Ребята, а кто мне подскажет, какого цвета у меня шубка?

Ответы детей.

Медведь: А какой формы у меня туловище и голова?

Ответы детей.

Медведь: Сколько у меня лап?

Ответы детей.

Медведь: А вы хотите поиграть со мной в одну игру?

Ответы детей.

Медведь: Тогда повторяйте за мной: (Физкульт минутка)

Мишка с куклой бойко топают

Бойко топают, посмотри                (Дети топают ногами)

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают: раз, два, три.        (Дети хлопают в ладоши)

Мишке весело, мишке весело

Крутит мишенька головой                (Повороты головы влево-вправо)

Кукле весело, тоже весело,

Тоже весело ой- ой-ой!                        (Руки на поясе, выставление ноги на

пяточку)

Медведь: Какие вы молодцы! Здорово играли! Охо-хо-хо, что-то я устал. Может, мы отдохнем, и немного порисуем?

Ответы детей.

А кто знает, как нарисовать пушистого медведя?

Ответы детей.

Медведь: Давайте я покажу, как можно нарисовать.

Показ. Тычком, сначала по контуру медведя, а затем внутри.

Медведь: Вот какой пушистый получился у меня мишка, а что я забыл нарисовать?

Ответы детей.

Медведь: Да, глаза и нос. Запомнили, как можно рисовать?

Ответы детей.

Медведь: Тогда приступайте.

Дети рисуют мишку под музыку. После рассматривают рисунки.

Медведь: Какие вы молодцы! Мишки у вас как настоящие получились, пушистые! Сколько много теперь у меня друзей! Ребята, мне так понравилось с вами играть, рисовать, а еще загадки отгадывать, можно я буду к вам в гости приходить на занятия?

Ответы детей.

Медведь: Ой, как здорово! Спасибо вам большое! Я так сильно рад! Ого, сколько времени, мне уже пора возвращаться к себе в берлогу, успеть на обед! До свиданья, ребятки! Еще увидимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....