Конспект развлечения по изодеятельности «Разноцветный мир»
методическая разработка по рисованию на тему

Телякова Наталья Михайловна

Конспект развлечения по изодеятельности  «Разноцветный мир» ДЛЯ ДЕТЕЙ4-7 ЛЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_mir.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по изодеятельности  «Разноцветный мир»

Наталья Телякова 

Задачи:

• Вызвать у детей радость от общения.

• Закрепить знания основных цветов спектра, художественных материалах (краски, кисточки, карандаши и т. п.).

• Расширить представления о способах получения новых цветов путем смешивания красок.

• Развивать эстетический вкус, творческое мышление.

• Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми, способствовать развитию детско-родительских отношений на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Дети входят в зал и встают у центральной стены

 ПЕСНЯ «ГРУСТНЫЙ ДОЖДИК».

Появляется грустный художник Карандаш

Карандаш: Здравствуйте, ребята, я художник Карандаш. Услышал вашу песенку и поспешил к вам, мне тоже очень грустно. Живу  я в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Моя страна называется – страна Рисования, в ней живут разноцветные краски. А злой волшебник украл кусочки разноцветной радуги (показывает на мольберте изображение радуги, на которой не хватает цветных участков) и всё вокруг стало невесёлым. Что делать не знаю. Подскажите?

Воспитатель: Не грусти, Карандаш! Ребята, поможем Карандашу отыскать краски?

Карандаш: Спасибо, ребята, за отзывчивость. Тогда в путь.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Воспитатель. Куда же краски делись? Может быть, краски спрятали в сказке?

В чащах лесных и цветах полевых? В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?

Кисть и палитра помогут в пути разные краски ребятам найти.

(подходят к домику)

Что за домик на пути. Может нам сюда зайти?

Карандаш. Давайте, постучим. (стучат, выглядывает кисточка)

Здравствуй, Кисточка, мы ищем краски, ты нам не поможешь?

Кисточка: Помогу, если вы отгадаете мои загадки:

1. Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

2. Если ты его поточишь –нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

3. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле. Где была пустота, там, глядишь, – красота! (Цветные карандаши.)

А теперь загадки для родителей.

4.  Нанесет она узор очень трепетный и нежный

    Будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный,

   Зеленеющий апрель – всё раскрасит. (акварель)

Кисточка: Ну, что ж вы отгадали все мои загадки, за это я вам дам кусочек радуги красного цвета (даёт детям фигурку красного цвета).

Карандаш. Спасибо, Кисточка, за помощь. В благодарность мы прочитаем тебе стихотворение

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры — красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Кисточка: Спасибо вам. Доброго пути!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Карандаш.  Мы с вами вышли на полянку, куда же идти дальше, кажется, мы заблудились, а кто это на пенечке сидит?

 Здравствуйте, мы ищем краски, подскажите нам, пожалуйста, дорогу.

Ёж: Здравствуйте, я, веселый добрый ёжик, так и быть вам помогу и дорогу подскажу. Но сначала поиграйте со мной, пожалуйста, а то мне скучно.

Карандаш.  Ребята, вы согласны с ёжиком поиграть?...Тогда  становитесь в кружок.

ПЕСНЯ- ИГР» «ДЕТИ И ЁЖ».

ЁЖ: Ну спасибо, ребята. Вы меня развеселили, за это я вам подарю –клубочек, который покажет вам дорогу. (дает детям клубок синего цвета).

Карандаш.  Спасибо тебе ёжик, до свидания! Дальше в путь пора идти, волшебный клубочек, дорогу нам покажи. (Карандаш бросает клубок на пол и все идут за клубочком).

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Карандаш. Снова домик на пути. Может нам сюда зайти? Кто же здесь живёт, кто нам дверь отопрёт? Посмотрите, ребята, чем нарисованы рисунки на домике? (фломастерами) Так вот кто здесь живет, давайте постучим. (выглядывает фломастер).З дравствуй, Фломастер, мы ищем краски, ты нам не поможешь?

Фломастер: Конечно, помогу, если вы назовете предметы, которые бывают синего цвета. (дети называют предметы)

Фломастер: Может нам  родители помогут? (родители называют предметы)

Молодцы, много назвали, вот вам кусочек радуги синено цвета (дает детям кусочек синей краски).

Карандаш. Спасибо, Фломастер, за это мы прочитаем тебе стихотворение:

В синем море — островок, Путь до острова далек.

А на нем растет цветок — Синий-синий василек.

Фломастер: Спасибо, доброго пути!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Карандаш. Шли и все устали, давайте присядем и отдохнем.

Звучит волшебная музыка, появляются добрые волшебник.

Волшебники: Здравствуйте! Мы слышали, вы ищете краски? Мы можем вам помочь. Мы покажем вам фокусы -как можно получить краски. (показывают смешение красок):

Возьмем стакан с синей краской, добавим туда желтую, краска какого цвета получилась (ответы детей)

Теперь берём красную, добавляем синюю, что получилось?

К желтой добавляю красную, теперь краска какого цвета у меня получилась (ответы детей)

Что нужно сделать для получения зеленого цвета? (смешать синий + желтый)

Что нужно сделать для получения фиолетового цвета?(смешать красный и синий)

Что нужно сделать для получения оранжевого цвета?(смешать красный и желтый)

Молодцы, за это мы вам подарим по кусочку радуги каждого цвета (дает детям фигурки зелёной, фиолетовой и оранжевой красок).

Карандаш. Спасибо добрые волшебники, а наши дети прочтут вам стихи о красках.

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится —

На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

У нас растет зеленый лук и огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг и домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом, и в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых из листиков кленовых.

Волшебник: Спасибо, ребята вам за стихи, а что бы вы нашли следующую краску, я вам подарю зонтики. (волшебники дарит зонтики).

Карандаш. Какой красивый подарок!  Ребята, давайте подарим Волшебнику   на память танец с зонтиками?

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Волшебник: Спасибо, ребята. Мне пора идти. Желаю вам счастливого пути!

В конце танца вбегает Дождик.

Дождик. Здравствуйте, ребята! Я – Дождик. Мне очень понравился ваш чудесный танец  и я хочу подарить вам кусочек радуги голубого цвета.

Карандаш.  Давайте Дождику прочитаем стихотворение:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Дождик. Спасибо. Предлагаю вам сыграть со мной в игру «Солнышко и дождик». Согласны?..  Тогда надо позвать Солнышко…(зовут)

Звучит музыка весёлая, вбегает Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте все – все- все! Это ваши звонкие голоса я слышал?...Давайте поиграем со мной и Дождиком.(объясняет правила игры)

        

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК».

Карандаш. Мы немного отдохнули, пора дальше в путь идти. (дети подходят к изображению грустного солнышка).

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Солнышко. Ребята, с вами так весело. Дарю вам на память свой желтый лучик.

(фигурка желтого цвета).

Карандаш. Давайте прочтём Солнышку стихотворение:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Солнышко и Дождик благодарят ребят, прощаются и уходят.

Карандаш. Под яркими лучами солнца, на поляне расцвели цветы, только у них лепесточков не хватает, нужно подобрать к каждому цветочку лепесточек такого же цвета, только правило: брать можно по одному лепесточку. Берите за руки родителей, вставайте вокруг цветов.

ИГРА «ПОДБЕРИ ЛЕПЕСТОК»  (дети и взрослые встают вокруг цветов в небольшие хороводы, под музыку идут по кругу, когда музыка заканчивается, начинают собирать лепестки подходящего цвета, игра повторяется несколько раз, хороводы меняются местами)

Карандаш. Яркая получилась полянка.

Карандаш. Посмотрите-ка, ребята, за время нашего путешествия по стране Рисования, мы с вами собрали много красок. Давайте вернем их радуге. (дети с помощью магнитов прикрепляют к радуге недостающие кусочки). Давайте их все назовем. (дети называют по порядку все краски). Оглянитесь все вокруг- мир снова стал разноцветным, и снова в небе переливается разноцветная радуга, которая всем дарит радость и добро. Вставайте в большой хоровод вместе с родителями.

ПЕСНЯ «Я С УТРА СМОТРЮ В ОКОШКО».

Дождик льёт как из ведра, Дождик льёт как из ведра,

Дождик льёт как из ведра.

В день дождливый нам поможет

Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра.

Припев: Никому про наш секрет не говори, а стекляшек разноцветных набери.

Ты зажмурься и три раза повернись, а теперь глаза открой и удивись!

Две обычных серых кошки,

Мокнут по среди двора, мокнут по среди двора, мокнут по среди двора.

Сделать их цветными сможет

Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра.

Для чего нужны стекляшки

Рассказать уже пора, рассказать уже пора, рассказать уже пора.

Смотришь в них – и мир раскрашен,

Вот и вся наша игра, вот и вся наша игра, вот и вся наша игра.

Карандаш. Радуга вышла красивой, как в сказке.

                    Вся разноцветная — вот красота!

                    Вы полюбуйтесь, какие цвета:

Спасибо вам, ребята, вы помогли разрушить чары злого волшебника, за это я вам подарю разноцветные карандаши, с помощью которых вы сможете нарисовать все что только захотите. Ну а нам с вами пришла пора прощаться, до свидания, жду ваших рисунков!