" Осенняя красавица"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ольхова Марина Александровна

конспект занятия во 2 мл группе по рисованию " Осенняя красавица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyaolhova.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ТЕМА: «ОСЕННЯЯ КРАСАВИЦА »

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Выполнила:

Ольхова Марина Александровна

воспитатель МДОБУ №10 «Светлячок» г.Соль-Илецка

Соль-Илецк

2017


                         

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-6

III.

Список литературы

  7

 

Пояснительная записка

Одна из задач работы с детьми младшего дошкольного возраста – заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей в природе. Ведущим фактором в интеллектуальном развитии ребенка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ними – тогда ситуация в целом становится понятной ребенку, усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в экологическом воспитании является неоднократно повторяющееся сенсорное обследование предметов, объектов природы и практическое манипулирование с ними. Исходя из этого, мы видим, что сенсорное развитие и экологическое воспитание лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: занятия, игру, труд, словом все режимные моменты – тогда мы будем воспитывать в ребенке не только экологические знания, и развивать сенсорный опыт, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Занятие «Осенняя красавица» удовлетворяет естественные потребности ребенка в общении, познавательной, игровой, продуктивной деятельности.

Занятие по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы.  Составлено в соответствии с образовательной программой,   ФГОС, возраста  детей.  

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная,    восприятие художественной литературы , двигательная активность

  1. Методическая информация

2.1

Тема образовательной деятельности

«Осенняя красавица».

2.2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, метод художественного слова.

Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание сюрпризного момента)                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Игровая деятельность

Словесный: пальчиковые игры («Листопад,листопад», «Зайка серенький сидит».)

Практический: рисование осенних листьев.

2.3

Интеграция образовательных областей

Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие (обогащение словаря) , физическое развитие.

2.4

Возрастная группа:

2 младшая группа

2.5

Цель:

Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в процессе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками).

2.6

Задачи:

6.1

Развивать умение создавать образ осенних листьев, используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками), развивать мелкую моторику рук

6.2

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о времени года - Осень

6.3

Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства

6.4

Воспитывать желание помогать окружающим

7.

Планируемые результаты:

7.1

Способен самостоятельно создавать простейшие изображения осенних листьев используя нетрадиционную технику рисования (пальчиками)

7.2

Сформированы представления о времени года – Осень, сезонных явлениях

7.3

Охотно включается в игровое общение, проявляет речевую активность

7.4

Выражает желание помогать окружающим

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картинки с изображением осенних пейзажей, игрушка зайчик, деревца разной высоты, ребристый мостик, листы на каждого ребенка с изображением дерева без листьев, гуашь красного и желтого цветов, салфетки, магнитофон.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение за листопадом на прогулке, , рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение художественной литературы по теме осень.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

 Внимание детей акцентируется на игровом персонаже – Зайчике (он плачет). Почему? Дети высказывают предположения. Воспитатель предлагает совершить прогулку в лес и решить, чем можно помочь зайчику

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети выражают желание нарисовать для зайчика яркие осенние картинки

1.3

Целеполагание

Помочь зайчику украсить лес осенними листьями

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Вспомнили, что мы знаем об изменениях в природе с приходом зимы

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Учились дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме, то есть наносить пальчиками осенние листочки.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Рисование пальчиками рисунков на другие темы.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

 Что вы рисовали?

Для кого?

Какого цвета осенние листья?

Где рисовали листочки?

Вам понравилось рисовать пальчиками?

Зайчик рад?

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Выставка рисунков  «Красавица Осень»  (родители совместно с детьми)

        В семье.

 

        

Список использованной литературы:

1.Программа Воспитания и обучения в детском саду Детство

2 .И.Лыкова  Цветные ладошки М.1996

3.И.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду 2 мл. группа М.2014

4.О.Мечкова Осенняя фантазия Ребенок в детском саду 2011№5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему: «Осенняя красавица".

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на...

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"

Сценарий "Осенняя сказка про Осень-красавицу и Тетушку-Непогодушку"...

Продуктивная деятельность во второй младшей группе «Осенняя красавица».

ÒОбразовательные: продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая  пальчик к бумаге; вызывать интерес к теме изображения, принятия ее детьми.ÒРазвивающие: закреплять ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ...

Педагогический проект для подготовительной группы"Осень-Красавица"

Проект для подготовительной группы.Тема "Осень"...

Аппликация "Осенняя красавица" (коллективная работа)

Осень - очень красивое время года! Наше воображение рисует самые разные ее образы; осень может быть нежной и ласковой, веселой и ликующей, грустной и тоскливой, а иногда становится суровой и безжа...

Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)

В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, ...