Конспект занятия по рисованию на тему"Матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шайхавова Разия Абакаровна

Конспект по рисованию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_po_ris.docx4.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»

 

Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»

Задачи:

Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»

Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

Закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный»

Оборудование:

 CD-проигрыватель, шаблоны: силуэты матрешек, пальчиковая краска красного цвета, маленькие емкости для краски по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»

«Мы веселые матрешки                                                 Дети хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки                                                   Топаем ногами

В сарафанах наших пестрых                                           Сложить ладони вместе

Мы похожи, словно сёстры»                                            Переплести пальцы в замок

Раздается стук.

В.: Кто это стучится?    Берет в руки матрешку. Дети! К нам в гости пришла Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка! »

Д. Здороваются.

В. Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (погреметь матрешкой)

Может три, а может, шесть!  Разрумянилась немножко, это-

РУССКАЯ МАТРЁШКА! Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек. Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.

Разобрать матрешку, поставить на стол:

В.: Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек?

Д. Много!  

В. : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки) Только они почему-то грустные. почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны!  Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим  матрешкам сарафаны!

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком. На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь.

По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы: у кого получилась самая аккуратная, яркая матрешка. Похвалить детей.

Пригласить детей вместе потанцевать танец матрешек.

Звучит запись песни «Мы веселые матрешки»  Воспитатель танцует вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Рисование песком. «Русская матрешка»

«Русская матрешка»Программные задачи: - приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства;- развитие худож...

Конспект занятия в старшей группе №5 по Рисованию на тему" Красавица-матрешка"

Конспект занятия в старшей группе роспись матрешки....

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...

Презентация к НОД рисование на тему "Матрешка"

Цели: закреплять представления детей о русской культуре и традициях;          развивать мелкую моторику рук; развивать умение пользоваться при создании работы разнами материал...

Конспект НОД по рисованию на тему «Танцующая матрешка». Рисование человека в движении в средней группе.

Цель: учить детей рисовать человека в длинной одежде — сарафане, в кофточке и платочке; изображать одно из танцевальных движений рук у матрешки;Задачи:1. Образовательные: Продолжать обобщать зна...