Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Подарок Ослику».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Конспект по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования - рисование штампами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy.docx138.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №31 «Дюймовочка»

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе

«Подарок Ослику».

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.

Подготовила и провела:

 Воспитатель Ермак О.В.

г. Майкоп 2018 г.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе.

Тема: «Подарок Ослику».

Программные задачи:

Обучающие: 

  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • познакомить с различными видами штампов.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику пальцев,
  • развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, творческое воображение, интерес и положительное отношение к рисованию.

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.

Материал: игрушка Винни Пуха, горшочек, цветок-одуванчик (сделанный из бумаги под размер горшочка), трафареты листика (из пенопласта) и цветка (из ниток), тарелочки с зелёной краской, тарелочки с жёлтой краской, лист бумаги с изображением горшочка, влажные салфетки, кисти.

Словарная работа: стебель, листья, корни, цветок.

Методические приёмы: словесные (беседа, объяснение); практические (физминутка, рисование); наглядные (образец цветка).

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал и видят: сидит Винни Пух с пустым горшочком и очень грустный.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Вы узнали?

Ответы детей.

  1. Основная часть. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Правильно. Только посмотрите, почему-то Винни Пух грустный. Давайте спросим, что случилось.

Воспитатель (обращается к Винни Пуху): Винни Пух, скажи, почему ты такой грустный, у тебя что-то у вас случилось?

Винни Пух: У моего друга, Ослика Иа, сегодня день рождения и я ему хотел подарить горшочек мёда. Но пока шёл весь мёд случайно съел. И теперь мне нечего дарить Ослику, ведь пустой горшочек не подаришь.

 Воспитатель: Ну, это не беда. Можно подарить цветок в горшочке.

Винни Пух: Да, это был бы хороший подарок. Только я не умею сажать цветы.

Воспитатель: А мы с ребятами тебе покажем.

Воспитатель: Покажем ребята, как растут цветы? Но сначала вспомним, что нужно, чтобы вырастить цветок?

Дети: Земля, вода, солнце и тепло.

Воспитатель: Правильно, а теперь становитесь в круг.

Физминутка «Цветок».

В землю зёрнышко посадим, к солнышку горшок поставим

И водичкой поливать будем мы горшочек.

Дети садятся на корточки и «спят».

Через время мы увидим маленький росточек.

Стебелёк наш подрастёт к солнышку потянется,

Дети начинают по не многу приподниматься на ножках, а кури над головой вверху вместе.

Листики свои распустит и цветок появится.

Дети отводят руки в стороны-вверх и поворачиваются влево и вправо.

  1. Практическая часть. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие цветы вы знаете? (На экране появляются различные цветы)

Дети: Одуванчики, тюльпаны, ромашки.

Воспитатель: Молодцы, сколько цветов вы знаете. А теперь давайте поиграем в игру «Собери цветок и назови его части».

Игра «Собери цветок и назови его части».

Дети подходят к столам и собирают группами из частей цветок. Затем хором называют части цветка, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились с заданием.  А теперь надо помочь Винни Пуху вырастить цветочек. (Для этого дети занимают столы, на которых находится необходимый для работы материал).

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, будем волшебниками и вырастим для Винни Пуха цветок.

Этапы выполнения работы:

  1. Дети рисуют стебелёк цветка, растущий из горшочка.
  2. Каждый ребёнок берёт штамп листочка, прижимает к тарелочке с зелёной краской и наносит оттиск на бумагу у основания стебелька.
  3. Далее ребёнок берёт штамп цветочка и делает тоже самое, только с жёлтой краской.
  4. Цветок готов.

Итог.

 Воспитатель: Вот посмотри Винни Пух какие цветочки мы тебе «вырастили», выбирай какие тебе понравятся.

Винни Пух (обходит и смотрит все работы): Мне все цветочки понравились, даже не знаю какой выбрать. А давайте вы свои цветочки подарите своим близким, а я себе сам выращу цветок, ведь вы меня научили. Спасибо вам, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе

v Продолжать учить детей рисовать травку всей ладонью приемом примакивания. v Закрепление знания 4 основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). v Совершенствование умения рисовать паль...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...