Конспект НОД на тему: "Сказочная гжель"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Абдулаева Алина Сергеевна

Конспект НОД на тему: "Сказочная гжель"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в группе  компенсирующей направленности для детей с РАС

«Особый ребенок»

воспитателя Абдулаевой Алины Сергеевны

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование)

Тема: «Сказочная гжель»

Цель: продолжать знакомить детей с гжельским промыслом.

Программное содержание:

Образовательные: учить рассматривать узор, выделять цветок, его элементы; выделять украшения – цветок, веточки, капельки; учить рисовать цветок на круге, используя цвет и оттенок; дополнять цветок мелкими деталями.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей познавательную активность, мелкую моторику рук, воображение.         

Воспитательные: воспитывать аккуратность во время рисования; интерес к народному искусству; усидчивость.

Оборудование: презентация, бумага с изображением тарелки, гуашь, кисти, баночки с водой.

                                               Ход занятия

Вводная часть

(Слайд 1)

На экране появляется кукла (слайд 2). Дети рассматривают и обсуждают ее наряд. (Сарафан белого цвета, на голове кокошник, по всему костюму синий узор).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть гжельские изделия, показанные на экране (слайды 3-9).

Беседа педагога с детьми:

  • Что делает эти изделия красивыми? (узор)
  • Какие элементы больше всего выделяются? (цветы, сеточки, кайма)
  • Для чего нужны эти узоры? (украшения посуды, сувениров)

Воспитатель проводит гимнастику для глаз с помощью вертикальных и горизонтальных видеоазимутов.

Рассказ воспитателя:

Все изделия сделаны вручную из глины (слайд 10), затем  каждый предмет сохнет несколько дней (слайд 11). Потом его проверяют на наличие трещин (слайд 12). Только после этого каждое изделие расписывается художниками вручную кобальтовой краской (слайд 13). Затем предметы глазируют и отправляют на обжиг (слайд 14).

В изделии преобладает белый и синий фон, рисунок с голубыми оттенками (слайд 15).

В росписи чаще всего повторяются элементы цветов, сеточек, листьев.

Воспитатель показывает детям цветок из узора (слайд 16). Дети рассматривают и определяют, на что похож цветок из узора. Выделяют необычный цветок, похожий на капельку, тонкие, легкие, изящные элементы его украшения.

Воспитатель предлагает детям раскрасить тарелочки гжельским узором и подарим их своим мамам.

Физкультминутка «Посуда» (слайд 17)

Вот большой стеклянный чайник, («Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,  (Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,  (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг)

Основная часть

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (слайд 18):

Кисточку-подружку дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

По круглому листочку кисточка гуляет,

Детям тарелку расписывать помогает.

(Слайд 19) 

Воспитатель уточняет приемы рисования: сначала нарисовать цветок синей краской (слайд 20), потом промыть кисть и, пока краска не высохла, провести мазки с внутренней стороны влажной кистью (слайд 21), получится голубой оттенок. Украсить середину круга-тарелки цветком, края – каймой (слайд 22).

Дети поэтапно рисуют с помощью воспитателя (слайды 19-22)

Заключительная часть

Организуется выставка работ детей. Дети рассматривают рисунки, отмечают, чем они похожи между собой, а чем отличаются.

Воспитатель:

  • Ребята, понравилась ли вам эта роспись (слайд 23)?
  • Как она называется?

(Слайд 24)

Воспитатель обращает внимание детей на варианты выполнения цветка,  аккуратность выполнения работы. Проводится оценивание работ (слайд 25).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ПОСУДА

Слайд 4

ПОСУДА

Слайд 5

ПОСУДА

Слайд 6

СУВЕНИРЫ

Слайд 7

СУВЕНИРЫ

Слайд 8

СУВЕНИРЫ

Слайд 9

СУВЕНИРЫ

Слайд 10

Все предметы делаются вручную из глины 1 этап

Слайд 11

2 этап Каждый предмет сохнет несколько дней

Слайд 12

Проверка на наличие трещин 3 этап

Слайд 13

Ручная роспись изделия кобальтовой краской 4 этап

Слайд 14

Обжиг изделия 5 этап

Слайд 15

Цветочный орнамент

Слайд 18

Держим кисть правильно

Слайд 19

Поэтапное выполнение росписи тарелки 1

Слайд 20

2

Слайд 21

3

Слайд 22

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

Конспект занятия по теме: «Сказочные поделки из соленого теста»

Конспект занятия по теме: «Сказочные  поделки из соленого теста» Соленое тесто: экологически чистый, безвредный, практически не оставляет грязи, приятен для рук и дает такие возмо...

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

Конспект занятия по теме: "Сказочное путешествие в Лукоморье"

Закрепление знаний детей о творчестве А.С.Пушкина....

Конспект НОД на тему: « Сказочная птица гжель» Интеграция образовательных областей в старшей группе

:Рисование « Сказочная птица гжель»   Интеграция образовательных областей   в старшей группе...