посмотри как хорош мир в котором ты живешь
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Семенова Марина Владимировна

Приобщение детей к прекрасному, посредством наблюдений окружающего мира. Значимость предметно-развивающей среды в жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posmotri_kak_horosh_mir_v_kotorom_ty_zhivesh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не развивать способность чувствовать, творить.

Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но они значительно реже восхищаются, удивляются, сопереживают, все чаще проявляют равнодушие, интересы ограничены, игры однообразны, вследствии чего у некоторых первоклассников психологи часто ставят диагноз « недоиграл», то есть не натренировал свою фантазию и воображение.

Существует и другая важная проблема – психологическая адаптация ребенка к школе.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это дает художественная деятельность.

Изобразительная деятельность занимает важное место, является для детей самой интересной, она позволяет передать то, что дети видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное отношение.

В дошкольном учреждении имеется изостудия, которая дает возмжность педагогу строить с детьми занятия индивидуально и по подгруппам, что создает условия для развития творческих способностей каждого ребенка.

Воспитание в детях чувства прекрасного, формирование умения замечать красивое в явлениях природы, в человеке и его труде, в произведениях искусства (живописи, графике, скульптуре, произведениях декоративного искусства) строятся на основе программы «Росток» А.В. Шестаковой, а также «Программе воспитания и обучения» М.А. Васильевой.

Для обагощения содержания рисунков детям предоставляются различные средства: краски, гуашь, цветные мелки, пастель, кусочки ткани, цветная бумага, уголь, фломастеры, о чем свидетельствуют детские работы «Чудо-рыба», «Ферма» (смешанная техника с аппликацией), «Царевна-лебедь» (рисование с заранее заданным композиционным центром), «Живописный букет» (монотопия, смешивание основных цветов).

Применение игровых приемов на занятиях по рисованию в зависимости от возрастных особенностей детей помогают раскрыть творческие способности ребенка, его наблюдательность, фантазию, воображение.

Самый верный путь приобщения к искусству – это постоянное общение с ним. Посещая музеи и выставки местных художников в городской картинной галерее, знакомясь с памятниками архитектуры в иллюстрациях художников, дети незаметно накапливают опыт эстетического отношения к действительности. Обращая внимание на эмоциональное содержание картины и средства изображения, с помощью которых художник передал настроение героев, состояние погоды. В качестве демонстрационного материала используются репродукции картин, иллюстративные книги об искусстве, портреты художников, писателей, изделия мастеров народных промыслов.

Стараясь повысить интерес к народному творчеству, знакомить детей с предметами русского декоративно-прикладного искусства (хохломской, городецкой, жостовской росписью, дымковской, каргопольской, семеновской игрушкой). Знакомство с народным промыслом помогает детям войти в мир прекрасного, развить чувство декоративности, видеть и воспринимать неповторимое сочетание красок природы.

Изобразительной деятельностью дети занимаются не только организованно, но и самостоятельно в детском саду и дома. Во всех детских группах оборудованы уголки творчества для самостоятельной художественной деятельности.

О проявлении уважения к детскому творчеству, интереса к содержанию детских работ свидетельствуют постоянно действующие выставки. Детские работы дополняют предметно -окружающую среду в группах, а также в холлах дошкольного учреждения.

Развитие умения детей понимать язык искусства через собственную деятельность, через усвоение знаний, умений, навыков осуществляется как на занятиях, так и в кружковой работе «Радуга».

Кружковая деятельность построена в форме индивидуальных и коллективных работ. Использя на занятиях разную технику, дети проявляют свои технические навыки и умения: изображения на мокром листе бумаги, наложение одной краски на другую, тонирование, кляксография

Углубленная работа на занятиях по рисованию, способствует появлению у детей устойчивого интереса к изобразительному искусству и к разным его жанрам. Словарь детей обогащается специальными словами, такими как «пейзаж», «фон», «композиция» и др. Дети способны обсуждать технику рисования, которую использовал художник в своем произведении или какую бы им хотелось применить в своей работе.

Таким образом, заложить базис высокой культуры, человечности, творчества возможно только через высокие образы национальной и мировой культуры. Питая таким образом разум и сердце маленького человека, формируется основа его мышления, что,в свою очередь, будет определять его чувства и поступки.

Красоту нужно уметь видеть в природе, искусстве и в самом человеке, в его внутреннем мире и его созидательных действиях. Это и определяет триаду Красоты, которая является основой программы развития ДОУ.

        В перспективе намечено:

        - организация мини-галереи детского творчества;

        - приобретение оригинальных предметов искусства;

        - создание пакетов диагностических методик по изучению творческими группами;

        - развитие каждого ребенка в художественно-эстетической деятельности;

        - изучение запросов родителей и детей об услугах дополнительного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

Цель: дать детям представление о родном городе, о республике  Татарстан, о России; познакомить с географической картой, с глобусом.Развивать внимание, память, воображение, познавательный  ин...

Технологические карты по программе "Посмотри, как хорош, край в котором ты живешь" для старшей группы.

В материале представлены технологические карты занятий по краеведению....

Презентация "Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь"

Презентация "Посмотри, как хорош, дом, в котором ты живешь"...

Статья Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!

Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!...