Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Меха Оксана Вадимовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»

 

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»

Цель:

Привлечение детей к помощи и коллективной работе через личное творческое участие

Задачи:

Образовательные:

-        Закрепить навыки работы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия»

-        Расширять представление о бабочках

Развивающие:

-        Развивать творческое воображение и восприятие окружающего мира

-        Развивать чувство цвета, владение кистью руки

Воспитательные:

-        прививать аккуратность при рисовании

-        формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Оборудование:

Билеты на выставку (с обратной стороны разрезная картинка бабочки); загадки о насекомых; картинки, фотографии, макеты, игрушки изображений гусениц, куколок и бабочек, картинки баночек с основными цветами (для игры "Смешивание цветов"), толстые кисти, баночки с водой, салфетки, образец рисунков, "книга отзывов"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystavka_babochek.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему

«Выставка бабочек»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №2

компенсирующего вида Кировского района

Меха Оксана Вадимовна

Санкт Петербург

2018г

Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Выставка бабочек»

 

Интеграция образовательных областей:

"Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие»

Цель:

Привлечение детей к помощи и коллективной работе через личное творческое участие

Задачи:

Образовательные:

-        Закрепить навыки работы по нетрадиционной технике рисования «Монотипия»

-        Расширять представление о бабочках

Развивающие:

-        Развивать творческое воображение и восприятие окружающего мира

-        Развивать чувство цвета, владение кистью руки

Воспитательные:

-        прививать аккуратность при рисовании

-        формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

Оборудование:

Билеты на выставку (с обратной стороны разрезная картинка бабочки); загадки о насекомых; картинки, фотографии, макеты, игрушки изображений гусениц, куколок и бабочек, картинки баночек с основными цветами (для игры "Смешивание цветов"), толстые кисти, баночки с водой, салфетки, образец рисунков, "книга отзывов"


Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, к нам сегодня в гости приехала выставка из зоологического музея. Но чтобы попасть на выставку вам нужны билеты, а что бы их получить вам нужно отгадать загадки.

1.         Самый сильный на планете

        Бегает среди травы

        Дом построит лучший в свете

        На опушке у сосны. /Муравей/

2.         Я летаю как хочу

        Боком, взад, вперед лечу

        Есть огромные глаза

        Я летунья - ... /Стрекоза/

3.         В полосатом платьице

        На лугу летает.

        Мохнатыми лапками

        Пыльцу собирает. /Пчела/

4.        Зеленая пружинка

        Живет в траве густой

        С травинки на травинку

        Он скачет день-деньской. /Кузнечик/

5.        Маленькая модница

        Села на ладошку.

        Красненькое платьице

        С черными горошками. /Божия коровка/

Про кого были все эти загадки? (про насекомых)

Посмотрите на свои билетики внимательно со всех сторон. Из этих билетиков можно попробовать составить какую-то одну картинку. Попробуйте это сделать. (дети составляют из частей бабочку)

Кто из вас догадался, на какую выставку мы пойдем? (Выставку бабочек)

Мы на выставку идем,

Хорошо себя ведем,

Не шумим и не кричим,

Вправо- влево поглядим.

Узнаем о новом мы,

Будут головы умны!

Основная часть:

Мы с вами пришли к первому экспонату выставки.

Кто это? (Гусеницы)

Гусеницы рождаются из яиц, которые откладывают бабочки под листиками, в укромных уголках. Им надо очень много есть, чтобы они выросли. Кто знает, чем питаются гусеницы? (листьями).

Посмотрите, здесь все гусеницы разноцветные.

С ними даже можно немного поиграть! Выберете себе по одной гусеничке и назовите какого она цвета. (розовая, голубая, оранжевая, фиолетовая, зеленая)

Игра "Смешивание цветов":

На столе лежат баночки с основными цветами (картинки с изображением баночек с основными цветами). Вам надо найти ваши два основные цвета, из которых может получится именно ваша гусеничка.

        А теперь мы подойдем к следующему экспонату нашей выставки.

Как вы думаете, что это такое? (куколки в коконе)

Это куколки, внутри которых спрятались наши знакомые гусеницы. Одни гусеницы заворачиваются в листики, другие гусеницы обматываются ниточкой полностью. Внутри своего кокона гусеница почти все время спит, но с ней там происходят очень интересные изменения. Давайте мы с вами превратимся в куколок!

Физкультурная минутка "Гусеница":

Этот странный дом без окон        /        Сложить руки над головой в виде                                       домика

У людей зовется кокон                        /        Покачаться вправо - влево

Свив на ветке этот дом                        /        Покружиться вокруг себя

Дремлет гусеница в нем                /        Присесть и сложить руки под щеку

Спит без просыпа всю зиму                /        Сложить руки под другую щеку

Но зима промчалась мимо                /        Потянуться

Март, апрель, капель, весна                /        Похлопать на каждое слово

Просыпайся соня-сонюшка!                /        Потягиваясь встать на ноги                

Под весенним ярким солнышком        /        Помахать ручками

Гусенице не до сна.                        /        Покачать головой

Стала бабочкой она!        /        Бег по кругу и махать руками, как крыльями

Полетели к следующему экспонату нашей выставки!

Как вы думаете, а кто же здесь спрятался? (бабочки)

Посмотрите, какие они все разные: большие и маленькие, одноцветные и разноцветные.

Бабочка - это насекомое. Что есть у всех насекомых? (ответы детей)

Голова, грудка, брюшко, у всех есть 6 лапок, есть крылья, на голове усики. На своих лапках бабочка переносит пыльцу с цветка на цветок, помогает цветам опыляться. У бабочек еще есть длинный хоботок, который она сворачивает, когда летает и разворачивает, чтобы пить нектар, который прячется внутри цветочка. Но самое красивое у бабочки - это крылья. Одно крылышко всегда повторяет узор другого крылышка. Но у каждой бабочки только свой неповторимый узор.

Давайте мы с вами посмотрим на последний экспонат нашей Выставки бабочек. Это красивая картина (макет лужайки с цветами) с бабочками. Посмотрите, здесь только одна бабочка оказалась разноцветной, а все другие нераскрашенные... Что же нам делать? (поможем раскрасить бабочек)

Сначала подготовим наши ручки для рисования

Пальчиковая гимнастика "Гусеница":

Гусеница, гусеница,        /         Ладонь одной руки "ползет" по                                         внутренней стороне руки сверху - вниз. Бабочкина дочка.        /        "Ползет" обратно по внешней стороне руки.

По травинкам ползает,        /        Поменять руки и проделать то же самое,                                 на внутренней стороне руки сверху - вниз.        

Кушает листочки:        /        По внешней стороне руки "ползет" обратно.

Ам-ам-ам-ам-ам.                /        Все пальчики "встречаются" с большим пальцем, на двух руках сразу.

Поела,        /        Все пальчики соединились и затем                                         расслабились.

Спать захотела.        /        Одна рука сжимается в кулачок, другая                                 ее накрывает сверху.

Проснулась -         /        Постепенно расправляем ладошки. Бабочкой обернулась!        /        Перекрещиваем их в районе запястий.

Полетела, полетела,

полетела!        /        Машем "крыльями".

Практическая часть:

Посмотрите на эту бабочку. Как вы думаете, как ее можно нарисовать, чтобы крылышки получились одинаковыми? С чего нужно начать? (раскрасить одно крылышко и сложить бабочку пополам)

Сначала нужно смочить одно крылышко нашей бабочки кусочком поролона. Что мы будем делать потом?  Кисточкой сделаем на крылышке красивые узоры. А дальше? ... Затем аккуратно сложить крылышки и придавить ладошкой. После раскрыть крылышки бабочки и дать им высохнуть. Ну а потом мы сможем украсить картину с выставки разноцветными бабочками.

Заключительная часть:

Мы с вами побывали на очень интересной "Выставке Бабочек". На каждой выставке есть книга отзывов в которой можно написать, что вам особенно запомнилось и понравилось. Давайте вы мне расскажите, что вам показалось самым интересным, а я запишу ваши впечатления об этой выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв средней группе на тему:«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Одежда»

цель: закрепить в речи существительные с обобщающим значением - одежда....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц.

Цель: Продолжать обучение самостоятельному пересказу знакомых сказок с использованием мнемотаблиц.Задачи:  ·  Образовательныеo называть отличительные признаки диких животных (волк, за...