Конспект занятия по художественному творчеству «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель занятия: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад № 16» «Забава»
комбинированного вида
Конспект занятия
по художественному творчеству
«Морозные узоры»
Подготовила и провела:
Малышева Наталья Александровна
2017 год
Цель занятия: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать морозные узоры
- Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.
- Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры
Развивающие:
- Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
- способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
Воспитательные:
- Закрепить умение работать кистью и аккуратно рисовать
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.
- Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.
Оборудование и материал: фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
1.Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице …(Мороз)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые…
(Снежинки)
3.Не сосите сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел… (Сосульки)
4.С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный… (Снег)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Дети: ответы.
Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.
Физкультминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия: выставка и анализ детских работ
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?
Дети : Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"
Рисование в нетрадиционной технике....
Конспект НОД по рисованию "Морозные узоры"
Цель: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.Задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при ра...
Конспект НОД по художественному творчеству "Морозные узоры"
Знакомим детей с новой техникой (рисование нитью) с помощью монотипии. Развиваем воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности«Морозные узоры»ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Нетрадиционная техника рисование манной крупой.Интеграци...
Конспект НОД на тему: «Морозные узоры» с применением светового модуля для рисования песком. для группы детей с 4 л. до 5 л.
Тема: «Морозные узоры» Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление ...
Конспект НОД по художественному творчеству "Осенние узоры"
Знакомство детей с новой техникой- ниткографией....
Конспект ОД по рисованию "Морозные узоры"
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: про...