Конспект занятия по художественному творчеству «Морозные узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Жулега Наталья Алекандровна

Цель занятия:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moroznye_uzory.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Детский сад № 16» «Забава»

комбинированного вида

Конспект занятия

по художественному творчеству

«Морозные узоры»

Подготовила и провела:

Малышева Наталья Александровна

2017 год

Цель занятия:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей рисовать морозные узоры  
  • Продолжать упражнять в умении располагать  узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.
  • Обогащать словарь детей словами: зимние, ажурные узоры

Развивающие: 

  •  Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее;
  • способствовать развитию зрительной наблюдательности, способности замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

Воспитательные:

  •  Закрепить умение работать кистью и аккуратно рисовать
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность.
  • Воспитывать желание запечатлеть увиденную красоту зимней природы.

Оборудование и материал:  фотографии морозных узоров на стеклах, тонированный альбомный лист в форме окна, гуашь белая, кисть тонкая №2, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе попробуем  отгадать  загадки.

1.Все его зимой боятся

 Больно может он кусаться

 Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице …(Мороз)

2. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые…

 (Снежинки)

3.Не сосите сорванцы

Ледяные леденцы!  

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел… (Сосульки)

4.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (Снег)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы все отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. А написал он, что живет в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал он, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно ему стало. Ребята, а вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему? Что можно делать зимой?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

А еще Дедушка Мороз пишет, что он работает, старается, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшает снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшает окна домов. Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Дети: ответы.

Воспитатель: Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Морозный узор"

Рисование в нетрадиционной технике....

Конспект НОД по рисованию "Морозные узоры"

Цель: Показать синтез художественного слова, музыки, пластики и живописи.Задачи: Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные        представления при ра...

Конспект НОД по художественному творчеству "Морозные узоры"

Знакомим детей с новой техникой (рисование нитью) с помощью монотипии. Развиваем воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Морозные узоры»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности«Морозные узоры»ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Нетрадиционная техника рисование манной крупой.Интеграци...

Конспект НОД на тему: «Морозные узоры» с применением светового модуля для рисования песком. для группы детей с 4 л. до 5 л.

Тема: «Морозные узоры» Цель: - Показать детям на практике, что для творчества можно использовать самые разнообразные техники и материалы, научить детей изображать зимнее явление ...

Конспект НОД по художественному творчеству "Осенние узоры"

Знакомство детей с новой техникой- ниткографией....

Конспект ОД по рисованию "Морозные узоры"

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».Виды детской деятельности: про...