Конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Мотина Мария Владимировна

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Цветочки для зайчонка»

                                                  

Цель: Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-пальчиками.

Задачи: Учить  детей проводить прямые линии, основным цветам(желтый, красный, синий, зеленый).Учить передавать образ цветка, его форму и строение используя пальчики. Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук, воспитывать аккуратность. 

Материалы: Лист бумаги, гуашь основных цветов( красная, синяя, зелёная, желтая); кисточка, стаканчик с водой , салфетка.

                                                         Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на прогулку  в лес .В лесу можно найти много красивых цветов ( красные, синие, желтые).Вот какие они все красивые (показывает сюжетные картинки).Посмотрите сидит на пенёчке грустный зайчик и плачет (Воспитатель показывает игрушку зайчика).Почему ты заинька плачешь?

Зайчик: Как же мне не быть грустным, как мне не плакать ? Я потерял в лесу свою любимую картинку.  Я её очень  любил. А теперь найти её не могу.

Воспитатель: Ребята , а давайте поможем нашему зайчику? А как мы сможем помочь ему? (Ответы детей). Правильно мы сможем нарисовать цветочки для зайчика. А чтобы подготовить наши ручки , давайте поиграем с пальчиками.

                                            Пальчиковая гимнастика» Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвостик?  (хлопки)

Вот, вот, вот.                                   (руки за спиной показать)

Зайка, зайка, где твой нос?           (хлопки)

Вот, вот, вот.                                    (показать нос)

Лапки  где                                          (хлопки)

Вот, вот, вот.                                   (руки показать)

Зайка, зайка ушки где?                 (хлопки)

Вот, вот, вот.                                  (показать ушки)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Пальчики мы размяли, теперь давайте нарисуем для нашего зайчика , много красивых цветочков. Берём стульчики проходим  садимся за столы. Будем пальчиками рисовать разноцветные цветы. Воспитатель показывает, как рисовать цветочки, что цветки можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги. Выполнять работу нужно аккуратно, напомнить детям при необходимости пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили технику рисования  пальчиком, теперь вы будете рисовать сами. Дети рисуют цветочки  трех основных цветов. Цветок наш готов , а теперь окунаем кисточку в зеленую краску, и проводим прямую линию снизу вверх , стебель нашего цветка готов. Ребята вы все молодцы! Зайка тебе понравились  наши рисунки .

Зайка: Молодцы ребята ! Старались, трудились, замечательные рисунки. Спасибо вам большое. До свидание , а мне пора в лес.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochki_dlya_zaychonka.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Цветочки для зайчонка»

                                                   

Цель: Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-пальчиками.

Задачи: Учить  детей проводить прямые линии, основным цветам(желтый, красный, синий, зеленый).Учить передавать образ цветка, его форму и строение используя пальчики. Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук, воспитывать аккуратность.  

Материалы: Лист бумаги, гуашь основных цветов( красная, синяя, зелёная, желтая); кисточка, стаканчик с водой , салфетка.

                                                         Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас на прогулку  в лес .В лесу можно найти много красивых цветов ( красные, синие, желтые).Вот какие они все красивые (показывает сюжетные картинки).Посмотрите сидит на пенёчке грустный зайчик и плачет (Воспитатель показывает игрушку зайчика).Почему ты заинька плачешь?

Зайчик: Как же мне не быть грустным, как мне не плакать ? Я потерял в лесу свою любимую картинку.  Я её очень  любил. А теперь найти её не могу.

Воспитатель: Ребята , а давайте поможем нашему зайчику? А как мы сможем помочь ему? (Ответы детей). Правильно мы сможем нарисовать цветочки для зайчика. А чтобы подготовить наши ручки , давайте поиграем с пальчиками.

                                            Пальчиковая гимнастика» Зайка»

Зайка, зайка, где твой хвостик?  (хлопки)

Вот, вот, вот.                                   (руки за спиной показать)

Зайка, зайка, где твой нос?           (хлопки)

Вот, вот, вот.                                    (показать нос)

Лапки  где                                          (хлопки)

Вот, вот, вот.                                   (руки показать)

Зайка, зайка ушки где?                 (хлопки)

Вот, вот, вот.                                  (показать ушки)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Пальчики мы размяли, теперь давайте нарисуем для нашего зайчика , много красивых цветочков. Берём стульчики проходим  садимся за столы. Будем пальчиками рисовать разноцветные цветы. Воспитатель показывает, как рисовать цветочки, что цветки можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги. Выполнять работу нужно аккуратно, напомнить детям при необходимости пользоваться салфеткой.

Воспитатель: Ребята мы с вами вспомнили технику рисования  пальчиком, теперь вы будете рисовать сами. Дети рисуют цветочки  трех основных цветов. Цветок наш готов , а теперь окунаем кисточку в зеленую краску, и проводим прямую линию снизу вверх , стебель нашего цветка готов. Ребята вы все молодцы! Зайка тебе понравились  наши рисунки .

Зайка: Молодцы ребята ! Старались, трудились, замечательные рисунки. Спасибо вам большое. До свидание , а мне пора в лес.