Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе
проект по рисованию (младшая группа) по теме

Горнова Светлана Юрьевна

Нетрадиционна я техника рисования развиает детское воображение. показывает . что рисовать это интересно, забавно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр»

Город Реутов Московской области

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: краткосрочный

C:\Users\Владимир\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCacheContent.Word\пальчиковые-краски1.jpg

Проект на тему:

«Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе»

Руководитель (разработчик) проекта:

Воспитатель МАДОУ №17

Горнова С.Ю.

г. Реутов, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………………...3

Визитная карточка проекта…………………………………………………5

План (схема) реализации проекта………………………………………….6

Выводы……………………………………………………………………….8

Заключение…………………………………………………...………………9

Список литературы………………………………………………….……...10

Пояснительная записка.

           Данный проект составила воспитатель МАДОУ д/с №17 «Журавлик» г. Реутов Горнова Светлана Юрьевна.

Стаж работы в ДОУ: 1 год.

 Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Название: «Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы»

Участники: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Цель: Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

  1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
  2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  4. Развивать творчество, фантазию.
  5. Активизировать детей при выборе тематики.
  6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип  проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты деятельности

Сроки реализации проекта

«Нетрадиционная техника рисования  с детьми второй младшей группы»

Познавательно-творческий;

Краткосрочный;

Групповой.

Дети группы №2

Воспитатели

Родители

.

Руководитель проекта:

Горнова Светлана Юрьевна

Дети 3-4 лет

Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей.

С 20 октября по 16 ноября 2016 года

           

   ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия

Возрастные группы ДОУ

Ответственные

Сроки реализации

  1. Работа с педагогами

1

Физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «День и ночь».

Вторая младшая группа

  Воспитатели гр.№2

2 неделя

2

Составление конспектов совместной деятельности по темам «Разноцветная гуашь», «Беседа о рисовании (краски, бумага, способы)», «Мелкая моторика»

Вторая младшая группа

  Воспитатели группы №2

2 недели

3

Пальчиковая игра  «Репка», «В гости», «Хозяйство»

Вторая младшая группа

   Воспитатели группы №2

3 неделя

  1. Работа с детьми

1

Образовательная область- физическое развитие.

Подвижные игры «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках», «День и ночь».

Динамические паузы :  «Кузнечики», «Хлопки»,

Тематическая зарядка «Веселые медвежата»

Вторая младшая группа

Воспитатели

1, 2 и 4 неделя

2

«Речевое развитие»

Тематические беседы «Беседа о способах рисования»

«Знакомство с инструментом для нетрадиционного рисования»

Вторая младшая группа

Воспитатели

1 неделя

3

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие. Коллективная работа «Красивая осенняя березка» (пальчиками)

Вторая младшая группа

Воспитатели

1 неделя

4

Образовательная область – художественно развитие.

Рисование «Ладошка -рыбка»

Рисование – тычкование «Ёжик»

Рисование сухой кистью «Ёлочка»

 

Вторая младшая группа

Воспитатели

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Разноцветные ладошки», «Дорисуй картинку», «Составь узор»

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахер», «Повар»

Вторая младшая группа

Воспитатели

1- 3 неделя

6

Исследовательская деятельность – что мы можем сделать пальчиками.

Вторая младшая группа

Воспитатели

1 неделя

  1. Работа с родителями

1

Консультация родителей по технике «Нетрадиционного рисования»

Родители и воспитатели

Воспитатели группы№2

   1 неделя



Выводы

     В результате выполнения проекта было достигнуто:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;
  • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах;

Заключение

Проект «Нетрадиционные способы» рисования для малышей» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.  Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают   нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

Список литературы.

  1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.
  2. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
  3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Москва: Мозаика-Синтез, 2015
  4. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Скрипторий, 2003.
  5. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка– :«Просвещение», 2005.
  6.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.Комарова, Т.С. Детское художественное творчество /Т.С.Комарова.– М. :Мозаика-Синтез, 2005.
  7. Субботина Л. Развитие воображения у детей – Ярославль, 1998.
  8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду– Каро, 2007.

Приложение 1

Динамическая зарядка:

  КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

 ХЛОПКИ

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Зарядка «Веселые медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.

Медвежата мед искали
И в лесу, и в бору,
На лугах и в цветах,
На малиновых кустах.

Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так.

Много меда набирали,
Ложками его черпали,
Мягким хлебом заедали,
Мятным чаем запивали.

А потом они плясали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так.

.

Приложение 1

И.п. Руки на пояс, ноги на ширине плеч.

Повороты головы влево и вправо.

Ладонь одной руки прикладываем ко лбу и делаем поворот туловищем вправо.

Поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево.

Садимся на пол, ноги в стороны.

Изображаем, как едим ложкой мед, наклоняясь к полу.
Руки на поясе, делаем «Пружинку», поворачивая туловище влево и вправо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во вторйо младшей группе

данный конспект занятий создна для развития навыка у детей пользоваться восковым мелком и акварельными красками с кистью! Запоминания стихов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Перспективный план работы кружка дополнительного образования с использованием нетрадиционных техник рисования . Вторая младшая группа....

Aвторская программа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе «Радуга красок»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  посредством нетрадиционных техник рисования....

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе (ладошковая техника)

Тема: Птицы "Покормите голубей"Цели:-Учить заботиться о пернатых;-вызывать интерес к рисованию;-учить работать кисточкой по руке, раскрашивать пальцы и ладонь в разные краски;-закреплять зна...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....