Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Шорохова Лариса Николаевна

Нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_klyaksochka_mladshaya_gruppa.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» городского округа закрытое административно - территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

ПРИНЯТА                                                                УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета                       Заведующий МАДОУ Д/С № 5

МАДОУ Д/С № 5                                                        ____________ Е.Н. Шварц

от «___» ________ 2015г.  протокол №                   Приказ от «___»________2015г. №                            

                                                           

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

художественной направленности

«Кляксочка»

Возраст обучающихся: 3-4 года

Срок реализации: 1год

Составил: Шорохова Лариса Николаевна,

 воспитатель МАДОУ Д/С № 5

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

Межгорье, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные особенности детей, требования СанПиН, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка на выбор интересного занятия для самовыражения, была создана программа дополнительного образования «Кляксочка» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная программа составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста, ориентирована на ФГОС ДО.

 Программа имеет художественную направленность.

Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно - творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества, становлению таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, обобщение, которые делают возможными усложнения всех видов деятельности (игровой, художественной, познавательной).

Главное на занятиях кружка «Кляксочка» – желание побывать в сказочном мире фантазии, творчества.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно- эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

Все занятия в разработанной программе направлены на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. 

Во-первых, эти техники не получили достаточно широкого распространения, педагогический опыт применения данных нетрадиционных техник пока не систематизирован и не обобщён.

 Во-вторых, в способах изображения нет жёсткой заданности, зато есть творческая свобода и результат обычно очень эффектный.

Необычные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей. Даже самая традиционная техника может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов.

Цель программы - развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать  представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

2.Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

3.Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Развивающие:

1. Развивать художественно – творческие способности детей.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

3.Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

2. Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Сроки реализации программы: Программа рассчитана на 1 год обучения (32 недели, продолжительность с октября по май) для детей 3-4 лет, в том числе воспитанников с ОВЗ.

Форма и режим занятий: групповая; занятия проводятся в кружке с группой воспитанников в количестве 8-10 человек, 1 раз в неделю; время проведения занятий – 15 минут с проведением в середине занятия физкультурной минутки.

Ожидаемые результаты:

К завершению программы у детей:

1. Значительно повысится уровень развития творческих способностей.

2. Обогатится художественный опыт.

3.Сформируются предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

4. Сформируется   творческая активность:

-способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

- способность к активному усвоению художественного опыта.

- оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Формой подведения итогов реализации данной программы являются: детские выставки в детском саду и за его пределами, участие детей в международных, всероссийских, региональных, городских конкурсах рисунков, показ открытых занятий для педагогов города, создание журнала образцов - нетрадиционных техник рисования «Путешествие Кляксочки».

Мониторинг позволяет отслеживать результаты деятельности воспитанников, их уровень развития в соответствии с программой. Результативность программы «Кляксочка» определяется диагностическими исследованиями, которые проводятся в два этапа. Начальная и итоговая диагностики проводятся в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.

Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике. Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе.  По желанию дети забирают работы домой.

Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по итогам учебного года.

Учебный план (по техникам рисования)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Рисование ладошкой

7

0,25

0,75

2.

Рисование пальчиками

9

0,2

0,8

3.

Рисование ватными палочками

1

0,2

0,8

4.

Рисование бумажными трубочками

3

0,5

0,5

5.

Монотипия

2

0,5

0,5

6.

Рисование «тычком»

2

0,2

0,8

7.

Рисование смятой бумагой

1

0,25

0,75

8.

Печать сухими листьями

1

0,25

0,75

9.

Рисование штампом

3

0,25

0,75

10.

Все виды нетрадиционного рисования

3

0,5

0,5

Всего 32 часа

Учебный план (тематический)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

«Осенние мотивы»

8

1.1

«Веселый горох»

(пальчиковая живопись)

1

0,25

0,75

1.2

«Ягоды и яблочки на тарелке»

(пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

1.3

«Собираем урожай»

(печать от руки)

1

0,3

0,7

1.4

«Приглашаем снегирей»

(печатание карандашом-печаткой)

1

0,2

0,8

1.5

«Осенний пейзаж»

(пальчиковая живопись)

1

0,3

0,7

1.6

«Маленькой ёлочка»

(техника тычкование)

1

0,5

0,5

1.7

«Деревья у озера»

(техника тычкование)

1

0,5

0,5

1.8

«Веточка березы»

(печатание листьями)

1

0,3

0,7

2.

«Птицы»

4

2.1

«Веселые цыплята»

(техника монотипия)

1

0,5

0,5

2.2

«Жили у бабуси два веселых гуся»

(печать ладошкой)

1

0,5

0,5

2.3

«Лебеди на озере»

(печать ладонью)

1

0,5

0,5

2.4

«Люли, люли, люли, прилетели гули»

(пальчиковая живопись)

1

0,25

0,75

3.

«Животные, рыбы»

8

3.1

«Котенок»

(рисование бумажной трубочкой)

1

0,2

0,8

3.2

«Зайчонок»

(рисование бумажной трубочкой)

1

0,2

0,8

3.3

«Ёжик»

(печатание ладошкой)

1

0,25

0,75

3.4

«Киска, киска, киска брысь!»

(пальчиковая живопись)

1

0,25

0,75

3.5

«Рыбки плавают, ныряют»

(пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

3.6

«Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом»

(рисование ватными палочками)

1

0,5

0,5

3.7

«Храбрый петушок»

(печатание ладошкой)

1

0,25

0,75

3.8

«Тень, тень- потетень»

(пальчиковая живопись)

1

0,3

0,7

4.

«Цветы»

4

4.1

«Мимоза для мамы»

(рисование ватными палочками, пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

4.2

«Цветок радуется солнышку»

(печатание штампом)

1

0,25

0,75

4.3

«Цветик-семицветик» - (монотипия)

1

0,2

0,8

4.4

«Цветы в вазе»

(рисование

ладошками,

пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

5

«Игрушки»

4

5.1

«Конь ретивый с длинной гривой»

(пальчиковая живопись)

1

0,2

0,8

5.2

«Разноцветная юла»

 (рисование бумажными трубочками)

1

0,25

0,75

5.3

«Самолет, самолет отвези меня в полет»

(рисование смятой бумагой)

1

0,25

0,75

5.4

«Мячики»

(печатание пробкой)

1

0,2

0,8

6.

«Волшебные картинки»

4

6.1

«Волшебные картинки»

(все изученные методы нетрадиционного рисования)

1

0,5

0,5

6.2

«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось» (рисование ватными палочками)

1

0,25

0,75

6.3

«Вот и лето пришло»

(рисование ладошками, трубочками, печатками.)

1

0,5

0,5

6.4

«Выставка рисунков»

(все изученные виды нетрадиционного рисования)

1

0,5

0,5

Всего 32 часа

Содержание программы:

Раздел №1 «Осенние мотивы» (8 часов).

Темы: «Веселый горох» (пальчиковая живопись); «Ягоды и яблочки на тарелке»

(пальчиковая живопись); «Собираем урожай» (печать от руки); «Приглашаем снегирей»

(печатание карандашом-печаткой); «Осенний пейзаж» (пальчиковая живопись); «Маленькая ёлочка» (техника тычкование); «Деревья у озера» (техника тычкование); «Веточка березы» (печатание листьями)

Практика: 

1. Дидактические игры: «Назови овощи»; «Когда это бывает?»; «Какого цвета Осень?»; «Угадай цветы по силуэтам»; «У кого такой листочек?».

2. Художественное слово: М.Ю. Картушина «Вот я вижу на опушке»; «Реже солнышко блестит»; И.Пивоварова «Падают с ветки».

3. Пальчиковые игры: «Покатаем в руках мелкие горошки, станьте ловкими скорей пальцы и ладошки»; «Этот пальчик хочет спать».

4. Физминутки: «В огороде заинька»; «Деревья в лесу росли»; 

«Ветер дует нам в лицо»; «Красногрудый снегирек»; расскажи стихи руками М. Ивенсен «Ёлочка»; «Листопад»

5.Дыхательная гимнастика «Листопад»; «Ветерок».

6.Гимнастика для глаз «Самолет».

Раздел №2 «Птицы» (4 часа).

Темы: «Веселые цыплята» (техника монотипия);  «Жили у бабуси два веселых гуся»

(печать ладошкой); «Лебеди на озере» (печать ладонью); «Люли, люли, люли, прилетели гули» (пальчиковая живопись)

Практика:

1. Дидактические игры: «Птички на окошке»; «Художники рисуют картину».

2. Художественное слово: потешка «Села птичка на окошко»

3. Беседы: «О цыплятах»

4. Рассматривание картины «Лебеди на озере», «Голуби»

5. Пальчиковые игры: «Цыплята»; «Мы ребята-мастера».

6. Физминутки: подвижная игра «Цыплята и наседка»; «Гуси»; «В зимнем лесу»; расскажи стихи руками М. Ивенсен «Ёлочка»; «Зайка, заинька сидит»; «Снег, снег кружится»; «Лебеди летят, крыльями машут»

7. Дыхательная гимнастика: «Ветерок»; «Гуси-гуси».

 

Раздел №3 «Животные, рыбы» (8 часов).

Темы: «Котенок» (рисование бумажной трубочкой); «Зайчонок» (рисование бумажной трубочкой); «Ёжик» (печатание ладошкой); «Киска, киска, киска брысь!» (пальчиковая живопись); «Рыбки плавают, ныряют» (пальчиковая живопись); «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» (рисование ватными палочками); «Храбрый петушок» (печатание ладошкой); «Тень, тень- потетень» (пальчиковая живопись).

Практика:

1. Дидактические игры: «Кому что?»; «Угостим ежат ягодами рябины и калины», «Назови сказку»; «Подбери петушку хвост».

2. Художественное слово: С. Стоянова «Кошка»; С.Маршак «Кошкин дом»;  потешки «Петушок», «Тень, тень, потетень»; загадки о животных.

3. Пальчиковые игры: «Котята» автор Е.Железнова; «Ёжик», «Подставляй ладошку, расскажу про кошку», «Лев комариков ловил»

4. Физминутки: «Зайка, заинька сидит»; «Ёжик выбился из сил»; «Рыбки плавают в водице»; экспрессивные этюды «Лиса», «Зайка», «Ежи», «Медведь».

5. Гимнастика для глаз «Найди кошечку»

6. Беседы: «Домашние кошки», «Как ежи зимуют?»

Раздел №4 «Цветы» (4 часа).

Темы: «Мимоза для мамы» (рисование ватными палочками, пальчиковая живопись); «Цветок радуется солнышку» (печатание штампом); «Цветик-семицветик» - (монотипия); «Цветы в вазе» (рисование ладошками, пальчиковая живопись)

Практика:

1. Дидактические игры: «Назови первоцветы»; «Назови признаки весны»; «На что это похоже?» ТРИЗ; «Собери цветик-семицветик»

2. Художественное слово: «Восьмое марта, праздник мам»; В. Викторова «Цветок»; разучивание весенних примет; потешки «Дождик, дождик, пуще», беседы о празднике «8Марта», «Весна пришла», «У каждого есть желание», отрывок из сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»

3. Пальчиковые игры: «Мы, ребята, мастера»; «Солнышко, солнышко погуляй у речки».

4. Пение песен о маме; рассматривание фотографий мамы; слушание песни «Цветик-семицветик» группа «Домисолька»

5.Физминутка: «Цветочки», «Ветер с травкою играет»

Раздел №5 «Игрушки» (4 часа).

Темы: «Конь ретивый с длинной гривой» (пальчиковая живопись); «Разноцветная юла»

 (рисование бумажными трубочками); «Самолет, самолет отвези меня в полет»

(рисование смятой бумагой); «Мячики» (печатание пробкой)

Практика:

1. Дидактические игры: «Едем на лошадке»; игровые ситуации «Письмо от зайчика Феди», «Как помочь зайчику?», «Новая игрушка в нашей группе»; «Украсим юлу для зайчика», «Как помочь кукле Тане?»

2. Художественное слово: А. Барто «Самолет», «Лошадка», «Мячик»; загадки об игрушках

3. Пальчиковые игры: «Лошадки»; «Солнышко, солнышко погуляй у речки».

4.Беседа о конях- домашних игрушках

5.Физминутка: «Поехали на лошадке», подвижная игра «Самолеты» , «Мячик»

6.Гимнастика для глаз «Самолет»

Раздел №5 «Волшебные картинки» (4 часа).

Темы: «Волшебные картинки» (все изученные методы нетрадиционного рисования); «Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось» (рисование ватными палочками); «Вот и лето пришло» (рисование ладошками, трубочками, печатками); «Выставка рисунков» (все изученные виды нетрадиционного рисования)

Практика:

1. Дидактические игры: «Чудесный мешочек»; «На что это похоже?» ТРИЗ; «Насекомые»; игровые ситуации: «К нам пришли зверюшки, которые хотят погреться на солнышке», «Покажем чему мы научились», «Мамы и папы у нас в гостях», «На вернисаже работ детей».

2. Художественное слово: стихи об овощах и фруктах; стихотворение «Смотрит солнышко в окошко», загадки о лете,

3. Пальчиковые игры: «Солнышко, солнышко погуляй у речки», «Наша дружная семья»

4.Физминутка «Цветные платочки», подвижная игра «Солнечные зайчики», динамическая пауза «Солнышко, солнышко», «Дождик»

5. Беседа «У солнышка много дел», «Наш кружок- «Кляксочка»

6.Дыхательная гимнастика «Бабочка»

7.Психогимнастика «Крепко за руки возьмемся»

Методическое обеспечение:

методы и приемы: 

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

 метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);

 словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельное выполнение детьми рисунков в нетрадиционной технике, использование различных инструментов и материалов для изображения);

 эвристический (развитие находчивости и активности);

 частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);

 сотворчество;

мотивационный (убеждение, поощрение);

жест руки.

Материально-техническое обеспечение:

  • Папки с репродукциями картин;
  • альбом нетрадиционных техник рисования;
  • образцы работ, выполненные нетрадиционнымими техниками рисования
  • альбом для рисования;
  • бумага для рисования гуашью;
  • цветные карандаши;
  • гуашь художественная;
  • цветная бумага;
  • цветной картон;
  • ватные палочки;
  • точилка для карандашей;
  • кисти “Белка”, “Щетина”, “Пони” №№ 1- 12 плоские и круглые;
  • палитра;
  • емкости для воды;
  • мольберты;
  • рабочие столы;
  • магнитная доска;
  • муляжи овощей и фруктов
  • ИКТ (компьютер, мультимедийная доска).

Список литературы:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

2. Закон «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 года № 696-з;

3. Конституция Республики Башкортостан (24.12.1993);

4. Конституция Российской Федерации (12.12.1993);

5. Конвенция о правах ребенка (утверждена Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г.);

6. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

7. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. N 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

10. Грошенкова В. А., Шилова Т. С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 64 с. (Модули программы ДОУ).

11. Художественно-эстетическое воспитание дошкольников/ Под редакцией И.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера,2013-192с. (Конструктор образовательной программы).

12. Т.А.Копцева «Художественно–экологическая программа по изобразительному искусству «Природа и художник»

http://ds85.centerstart.ru/sites/ds85.centerstart.ru/files/priroda_i_hudozhnik_t_kopceva.pdf

13. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

14. И.А. Лыкова, программа «Цветные ладошки» (авт. http://edu.mari.ru/mouo-yurino/sh4/Lists/List16/Attachments/64/рабочая_программа_Цветные_ладошки.pdf

Приложение1

Календарный учебный график

п/п

Месяц

Дата и время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Цель занятия

Место проведения

Форма контроля

1

октябрь

01.10.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Веселый горох»

(пальчиковая живопись)

Цель: познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись»,

 обучать детей набирать краску на палец, развивать мелкую моторику рук.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать пальчиками»

2

06.10.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Ягоды и яблочки на тарелке»

(пальчиковая живопись)

Продолжать обучать детей набирать краску на палец, ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура.

Группа

Игр. упражн. «В саду бабушки Матрены»

3

14.10.15 16.00 -  16.15

игровая

1

«Собираем урожай»

(печать от руки)

Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки», воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать овощи»

4

19.10.165     16.00 -16.15

игровая

1

«Приглашаем снегирей»

(печатание карандашом-печаткой)

Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой,

обучать изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке рябины, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Группа

Игр. упр. «Птицы на кормушке»

5

ноябрь

02.11.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Осенний пейзаж»

(пальчиковая живопись)

Закреплять умение выполнять рисунок в технике «пальчиковая живопись», продолжать обучать детей набирать краску на палец, ритмично наносить точки, не выходя за пределы контура, закрепить знание детей о цветах.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

6

09.11.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Маленькая ёлочка»

(техника тычкование)

Познакомить детей с новой техникой «тычкование»;

 обучать детей наносить краску не выходя за контур;

 закрепить умение держать правильно кисть.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать тычком»

7

18.11.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Деревья у озера»

(техника тычкование)

Продолжать знакомить детей с техникой «тычкования»;

 закреплять умение детей набирать гуашь на кисточку; развивать цветовосприятие, чувство композиции; воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Игр. упр. «Какого цвета осень?»

8

2311.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Веточка березы»

(печатание листьями)

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования - печать сухими листьями; развивать чувство композиции; воспитывать аккуратность в работе.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать осенние веточки?»

9

декабрь

01.12.15      16.00 -16.15

игровая

1

«Веселые цыплята»

(техника монотипия)

Познакомить детей с техникой «монотипия»; побуждать детей дополнять изображение деталями; развивать  у детей чувства цвета и формы.

Группа

Игр. упр. «Каким знакомым способом можно нарисовать цыплят?»

10

09.12.15    

16.00 -16.15

игровая

1

«Жили у бабуси два веселых гуся»

(печать ладошкой)

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство; стимулировать желание детей дополнять изображение деталями; развивать воображение.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

11

14.12.15  

16.00-16.15

игровая

1

«Лебеди на озере»

(печать ладонью)

. Закреплять умение детей рисовать птиц при помощи ладони; развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию; формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы; продолжать использовать ладонь как изобразительное средство; стимулировать желание детей дополнять изображение деталями; развивать воображение.

Группа

Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа»

12

22.12.15

16.00 -16.15

игровая

1

«Люли, люли, люли, прилетели гули»

(пальчиковая живопись)

Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно; закрепить представление о цветах; развивать ориентировку в пространстве, координацию.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать пальчиками?»

13

январь

13.01.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Котенок»

(рисование бумажной трубочкой)

Познакомить детей с новым способом раскрашивания «бумажная трубочка», развивать творчество детей через выбор цвета; обучать детей рисовать трубочкой.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя бумажную трубочку?»

14

18.01.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Зайчонок»

(рисование бумажной трубочкой)

Закреплять умение  детей использовать трубочку как изобразительное средство; развивать мелкую моторику рук; продолжать формировать навыки рисования.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

15

27.01.16  

  16.00 -16.15

игровая

1

«Ёжик»

(печатание ладошкой)

совершенствовать умение рисовать ладонью;

 закрепить умение дорисовывать  рисунок при помощи пальцев;

 воспитывать воображение; закреплять умение читать наизусть выразительно знакомые стихотворения.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать ёжика»

16

01.02.16

16.00 -16.15

игровая

1

«Киска, киска, киска брысь!»

(пальчиковая живопись)

Закреплять умение детей рисовать полоски у кота при помощи пальцев;

побуждать детей самостоятельно рисовать дорожку; воспитывать радостное настроение у ребят.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя пальчики»

17

февраль

08.02.16  

16.00-16.15

игровая

1

«Рыбки плавают, ныряют»

(пальчиковая живопись)

Закрепить умение рисовать пальчиками рыбок; развивать творческое воображение; упражнять детей в технике работы с гуашью.

Группа

Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа»

18

16.02.16  

16..00-16.15

игровая

1

«Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом»

(рисование ватными палочками)

Познакомить с техникой рисования  ватными палочками; развивать наблюдательность, чувство цвета и формы.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

19

22.02.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Храбрый петушок»

(печатание ладошкой)

Закрепить навыки рисования ладонью, развивать эстетическое восприятие.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя ладошку?»

20

01.03.16

16.00 -16.15

игровая

1

«Тень, тень- потетень»

(пальчиковая живопись)

Закрепить у детей  навыки использования нетрадиционной техники рисования пальчиковая живопись. Развивать мелкую моторику. Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя пальчики?»

21

март

09.03.16

16.00 -16.15

игровая

1

«Мимоза для мамы»

(рисование ватными палочками, пальчиковая живопись)

Совершенствовать технику рисования пальцами и ватными палочками. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе. Воспитывать у детей желание сделать приятный подарок своими руками для самого дорогого человека на свете.

Группа

Беседа «Каким материалом можно еще нарисовать мимозу?»

22

14.03.16

16.00-16.15

игровая

1

«Цветок радуется солнышку»

(печатание штампом)

Упражнять детей в технике рисования с помощью печаток-штампов. Развивать чувство композиции. Воспитывать радостное настроение у детей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Группа

Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа»

23

21.03.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Цветик-семицветик» - (монотипия)

Совершенствование техники «монотипия». Закреплять названия знакомых цветов и оттенков. Закрепить умение владения кистью. Развивать мышление и творческое воображение.

Группа

 Игр. упр. «Каким инструментом выполнена работа?»

24

01.04.16

16.00 -16.15

 

игровая

1

«Цветы в вазе»

(рисование

ладошками,

пальчиковая живопись)

Совершенствовать умения и навыки рисования ладонью и пальчиками;

закрепить у детей знание цветов; воспитывать радостное настроение.

Группа

Игр. упражн. «Ярмарка весенних цветов»

25

апрель

07.04.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Конь ретивый с длинной гривой»

(пальчиковая живопись)

Обучать детей наносить отпечатки пальчиками не выходя за контур; продолжать совершенствовать навыки рисования двумя пальцами одновременно; воспитывать аккуратность.

Группа

Игр. упражн. «Каким инструментом выполнена работа»

26

11.04.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Разноцветная юла»

 (рисование бумажными трубочками)

Закрепить умение рисовать при помощи бумажных трубочек разных видов; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося отпечатки трубочкой равномерно по всей поверхности рисунка; воспитывать интерес к работе.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

27

20.04.16

16.00 -16.15

игровая

1

«Самолет, самолет отвези меня в полет»

(рисование смятой бумагой)

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – рисования смятой бумагой; закрепить название цветовой гаммы; развивать творческое воображение детей.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать самолет?»

28

04.05.16

16.00-16.15

игровая

1

«Мячики»

(печатание пробкой)

Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля; показать прием получения отпечатка; воспитывать радостное настроение от полученного результата.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

29

май

11.05.16  

16.00-16.15

игровая

1

«Волшебные картинки»

(все изученные методы нетрадиционного рисования)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; развивать цветовосприятие у детей.

Группа

Беседа «Что можно еще нарисовать, используя штампы, пальчики, ватные палочки и т.д.?»»

30

18.05.16  

16.00 -16.15

игровая

1

«Солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось» (рисование ватными палочками)

Совершенствовать у детей навыки использования нетрадиционной техники рисования ватными палочками; закрепить знания и умения полученные за год; воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Группа

Беседа «Каким еще способом можно нарисовать солнышко?»

31

25.05.16

16.00 -16.15

игровая

1

«Вот и лето пришло»

(рисование ладошками, трубочками, печатками.)

Закрепить умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа, используя материал: трубочки, печатки; закрепить умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму; развивать воображение и творчество.

Группа

Игр. упр. «Выбери инструмент для рисования»

32

31.05.16

16.00 -16.15

игровая

1

«Выставка рисунков»

(все изученные виды нетрадиционного рисования)

Обучать детей рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Упражнять в выборе понравившихся рисунков.

Группа

Игр. упр. «Угадай, чем нарисована картина»

Приложение 2

Мониторинг освоения воспитанниками дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Кляксочка».

п/п

Имя, фамилия ребенка

Имя, фамилия

ребенка

Нетрадиционные техники рисования

Рисование ладошкой

Рисование пальчиками

Рисование ватными палочками

Рисование бумажной трубочкой

Монотипия

Рисование «тычком»

Рисование смятой бумагой

Печать сухими листьями

Рисование печатками

Все виды рисования

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

осень

весна

1

2

Критерии оценки:

«- -» - ребенок выполняет задание при помощи взрослого;

«-» - ребенок иногда испытывает трудности при выполнении задания;

«+» - ребенок выполняет задание самостоятельно;

«++» - ребенок выполняет задание самостоятельно, проявляя творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....