Конспект НОД по рисованию "Насекомые. Бабочка" с детьми 4 - 5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Рогозина Светлана Владимировна

В  ходе НОД по рисованию используется музыкальная композиция Э. Грига "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye_babochka_dlya_i.p.p.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

"Насекомые. Бабочка"

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями;      упражнять в употреблении существительных множественного числа;  
  • закрепить умение передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию,
  • развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к книге "Бабочки", д/и "Насекомые".

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, стрекозы, пчелы, божьей коровки;

игрушки из набора "Насекомые", модели "Насекомые";

иллюстрации к книге "Бабочки", листы бумаги, краски акварельные.

Ход:

 В. - Ребята, к нам в гости пришел почтальон, он принес письмо для нас."
 Воспитатель раскрывает его, читает. В письме волшебная яблонька просит помощи у ребят. Без насекомых на ней не могут появиться волшебные яблочки, которые нужны героям сказок. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что нужно оказать помощь яблоньке. Воспитатель и дети садятся на ковер-самолет и летят в волшебный сад к яблоньке.                      

Остановка.

 Ребята видят яблоньку. Она просит помочь вернуть в ее сад насекомых. Мудрый Филин ей сказал, что это совершится тогда, когда дети выполнят 3 задания правильно.

 Воспитатель находит под яблонькой первый мешочек. В нем задание детям. Нужно, используя модели ("Насекомые") рассказать о насекомом.

 Воспитатель обговаривает с детьми части тела у насекомого: 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья, тело покрыто щетинным покровом, цикл развития насекомого.

 Звенит колокольчик. Яблонька говорит, что это значит, дети справились с 1 заданием и получают второе задание.

Загадки о насекомых. 

Рассказать, чем отличаются друг от друга пчела и стрекоза жук и муравей, кузнечик и божья коровка, бабочка и стрекоза?

Загадки.

Он качался на травинке,
                                                   Вот он поскакал,

крылья гладкие на спинке.
                                               Все росинки расплескал,
 

- Всех я знаю на лугу,
                                                       Виден в зарослях едва -    

Познакомить вас могу!
 
(жук)                                          Он зеленый, как трава.
(кузнечик)

Вот две красавицы летят,
                                                 Всех сильней и здоровей!

Рассказать они хотят,
                                                       Он строитель и затейник,

Что вчера еще в траве
                                                       Строит в чаще муравейник.
     

Жили гусеницы две.
(бабочки)
                                                  (муравей)

             

 Рядом с речкою - она,
                                                       Добродушно спрятав жало,

Непоседа, егоза.
                                                                 На цветке она жужжала,

Как веселый вертолет,
                                                       В шубу теплую одета.

Отправляется в полет.
(стрекоза)
                                   
 Ей не жарко, хоть и лето.
(пчела)

           

                    Крылья - пестрые обновки.
                        Яркие да красные.
 

                    Гладкие, атласные,
                                     
(божья коровка)

Беседа о насекомых.

 Дети рассматривают иллюстрации:

Пчелы живут в ульях,
муравьи в муравейниках,

осы - в осиных гнездах
шмели - в земле.

- Как называют дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
- Какую пользу приносят пчелы? (осы, муравьи, шмели)

(Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск.
Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам, многие насекомые являются их пищей).

   3 задание.

 Звучит музыкальная композиция Э.Грига "Бабочка". Под эту мелодию вылетает бабочка. У нее в лапках конверт. А в конверте картинки с видом бабочек: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т.п. В записке задание - нарисовать бабочку красками.

Воспитатель показывает приемы изображения порхающей и сидящей на цветке бабочки. Дети рисуют. По окончании работ яблонька хвалит детей.

Звенит колокольчик, а это значит, что ребята справились с заданием. Это было последнее испытание. Все три задания выполнены ребятами. Яблонька говорит:"Вот, ребята, на моей ветке появился мешочек. Он двигается и жужжит. Давайте скорее его откроем!" Открывают. Воспитатель достает игрушку-бабочку, стрекозу, пчелу, осу, божью коровку, жука, кузнечика, шмеля, муравья.

Яблонька: "Спасибо, ребята! Насекомые вернулись в мой волшебный сад! Бабочки и пчелки сядут ко мне на цветочки, опылят их, и вскоре вместо цветов, на мне будут висеть волшебные яблочки. Только не машите руками, а то пчелки и осы не любят этого, могут ужалить. Спасибо вам, ребята, за помощь мне и всем сказочным героям, которым так нужны в их сказках волшебные яблоки!"

Дети и воспитатель прощаются с яблонькой. Садятся на ковер-самолет и возвращаются обратно в детский сад.