Конспект занятия "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Гутор Анна Сергеевна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Одуванчик»  для детей старшего дошкольного возраста

А. С. Гутор, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11», г. Мценск

Тема: «Одуванчик»        

Программные задачи:

1) Образовательные:  расширить представления детей о времени года – весне, ее признаках, о первых весенних цветах; создать условия для формирования умения передавать образ цветка (изображение стебля, листьев, используя традиционный метод рисования кистью); продолжать обучать детей нетрадиционной технике рисования (рисование цветов одноразовой вилкой – одуванчики); закрепить знания о строении одуванчика; продолжать учить детей различать звуки природы, голоса птиц по аудиозаписям.

2) Развивающие: развивать восприятие целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования – рисование одноразовой вилкой; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; способствовать  развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики рук, внимания.

3) Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, интерес к оказанию взаимопомощи во время совместной деятельности; создать дружескую доброжелательную атмосферу; воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе с краской.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа: беседы с детьми  о первых весенних цветах; знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование одноразовой вилкой; рассматривание картинок с изображением одуванчика, рассматривание альбома «Времена года. Весна», слушание аудиозаписей со звуками природы, голосами птиц.

 Оборудование и материалы: изображения пчелок (веселая и грустная), мультимедийная презентация «Весна пришла», аудиозапись «Журчание ручья». Заранее подготовленные листы бумаги, кисти, вилочки, салфетки на каждого ребенка, гуашь зеленого и желтого цвета; емкость с водой, «полянка» для цветов из ватмана, вырезанные бутоны одуванчиков.

Ход образовательной деятельности: организационный момент.

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: « Ребята, к нам пришел гость, а что бы узнать, кто это, отгадайте загадку».

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её 
(Пчела).

Дети: Пчела!

Воспитатель: «Правильно – пчела. Она приглашает нас в путешествие по чудесной стране. Куда же ты нас приглашаешь, пчелка?»

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти. (Рассказ от имени пчелы)

Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется Весна. Там есть цветочная поляна. С цветов я очень люблю собирать нектар. Я хочу ее показать вам, чтобы вы могли полюбоваться ею. Но прежде чем мы туда отправимся, я хочу, чтобы вы рассказали мне о весне и первых весенних цветах.

Воспитатель: « Хорошо, пчелка, мы с ребятами расскажем тебе о весне и первых весенних цветах».

1) Мультимедийная презентация «Весна пришла». Дети рассказывают о весне и ее признаках, глядя на изображение.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! А теперь пришло время отправиться путешествовать вместе с пчелкой. А пойдем мы по весенней дорожке». (Дети встают за воспитателем и шагают по дорожке)

2) Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! 
(Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо) 
Наклонился левый бок. 
А сейчас поднимем ручки 
(Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
И пойдем по дорожке,

Разомнем мы ножки.

Воспитатель: «Вот и наша поляна! Но здесь нет ни одного цветочка. Посмотрите, пчелка наша грустная стала. Ведь ей не с чего собирать нектар. Что же нам делать? Как помочь пчеле? А давайте нарисуем для нее одуванчики».

Воспитатель: «Прежде чем мы будем рисовать, давайте разомнем наши пальчики».

3) Пальчиковая гимнастика

Одуванчик вырос на поляне,

соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки.

раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание

в ритм словам раздвигать и вновь соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.

положить руки на колени.

4) Рисование одуванчика. Воспитатель: «А теперь давайте сядем за столы, и будем рисовать наши цветы для пчелки. Чем мы обычно рисуем? (ответы детей) А сегодня будем рисовать вилочками». Показываю детям на мольберте процесс изображения одуванчика. Бутон с помощью вилки, а стебель и листья с помощью кисти. Напоминаю детям, как правильно держать кисточку. Опускаем ее кончик в краску и наносим на лист, рисуем стебель, листочки, а вилкой рисуем бутон, окуная ее в желтый цвет. Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: «Ребята, давайте отнесем свои рисунки на полянку.  Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Пчелка говорит нам огромное спасибо!»

5) Сюрпризный момент. Воспитатель Ребята, у нас с вами теперь есть на поляне цветы. Но я переживаю, что они могут быстро отцвести, и пчелке негде будет взять нектар. Что же нам делать?» Раздается аудиозапись «Журчание ручейка».  Воспитатель: «Может быть, мы напоим наши цветы водой?» Дети подходят с воспитателем к емкости с водой и опускают в нее бумажные «бутоны» одуванчика. Дети с удивлением наблюдают, как распускаются цветы.

6) Итог. Воспитатель: «Ну что ж наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы сейчас закроем глаза, скажем крибли – крабле – бумс. Вот мы снова с вами в нашем саду. Ребята, вам понравилось? Кто к нам приходил? О чем мы говорили? Где путешествовали? Кому помогали? Что рисовали? Чем рисовали? Вы большие молодцы! Пчелка за вашу помощь приготовила для вас угощение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....